Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 апреля 2017 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – помощника начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата Мурманской области <...>

УСТАНОВИЛ:

Военной прокуратурой – войсковая часть 77940 проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд военным комиссариатом Мурманской области.

В силу действия пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) военный комиссариат Мурманской области является государственным заказчиком, о чём свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ.

04.04.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке Сбербанк-АСТ https://www.sberbank-ast.ru размещены извещение и аукционная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг фрахтования автотранспортных средств для нужд военного комиссариата Мурманской области. Номер извещения на официальном сайте - 0349100003116000047. Начальная (максимальная) цена контракта составила 225 866 рублей 62 копеек.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг фрахтования автотранспортных средств для нужд военного комиссариата Мурманской области утверждена военным комиссаром Мурманской области по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, ул. Буркова, д.4.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее -Порядок).

Пунктом 3 Порядка определено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

04.05.2016 военным комиссариатом Мурманской области (далее - Заказчик) заключён государственный контракт № 47ЭА с ООО "Фаворит" (далее - Исполнитель) на оказание услуг фрахтования автотранспортных средств для нужд военного комиссариата Мурманской области (реестровый номер контракта 1519150153316000047) (далее - Контракт).

Пунктами 4.3.,4.4.,4.5.,4.6. Контракта предусмотрено, что Фрахтовщик не позднее пяти рабочих дней с момента выполнения рейса направляет в отдел по муниципальному образованию Военного комиссариата Мурманской области для подписания Акт оказанных услуг (экспертное заключение по оказанным услугам) по форме, установленной в Приложении № 3, являющемся неотъемлемой частью настоящего государственного контракта. Ответственное лицо, сопровождающее пассажиров по маршруту пути следования не позднее двух рабочих дней делает отметку на оборотной стороне Акта, указанного в пункте 4.3. настоящего государственного контракта следующего содержания "Услуги оказаны в полном объеме, претензий не имеется" и представляет его сопроводительным письмом за подписью начальника отдела по муниципальному образованию на подпись руководителю Фрахтователя, либо не позднее двух рабочих дней оформляет мотивированный отказ от подписания Акта и представляет его сопроводительным письмом за подписью начальника отдела по муниципальному образованию на подпись руководителю Фрахтователя в случае наличия обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении, либо ненадлежащем исполнении Фрахтовщиком обязательств по настоящем) государственному контракт). Фрахтователь в течение пяти рабочих дней подписывает указанный в пункте 4.3. настоящего государственного контракта Акт, либо мотивированный отказ от подписания Акта. В случае неподписания указанного в пункте 4.3. настоящего государственного контракта Акт и (или) не представления мотивированного отказа от подписания Акта в срок, установленный п. 3.2 настоящего Договора, работы считаются принятыми с момента получения Фрахтователем Акта.

Из положений, отражённых в пунктах 5.5, 5.6 Контракта, следует, что Форма оплаты по контракту - безналичный расчет. Фрахтователь производит оплату оказанных услуг за использование автотранспортного средства путем перечисления денежных средств на расчетный счет Фрахтовщика в течение 10 банковских дней с момента получения Фрахтователем от Фрахтовщика следующих документов: счет-фактура, счет, акта оказанных услуг (экспертизы оказанных услуг), заверенная копия путевого листа. Обязательства по оплате считаются исполненными с даты списания денежных средств со счета Фрахтователя.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения.

10.05.2016 военным комиссариатом Мурманской области с ООО "Фаворит" составлен акт сдачи-приёмки оказанных услуг (экспертное заключение по результатам оказанных услуг) б/н в размере 10 002 руб. 67 коп. за оказанные в мае 2016 года услуги фрахтования автотранспортных средств в рамках заключённого Контракта. Оказанные ООО "Фаворит" вышеуказанные услуги были приняты военным комиссаром Мурманской области в день составления акта, т.е. 10.05.2016 и оплачены военным комиссариатом 20.05.2016, что подтверждается платёжным поручением №643499.

Учитывая, что оплата по акту сдачи-приёмки оказанных услуг (выполненных работ) была произведена 20.05.2016, следовательно, отчёт о приёмке и оплате оказанных услуг должен был быть размещён не позднее 31.05.2016.

Вместе с тем отчёт о приёмке и оплате оказанных услуг по вышеуказанному Контракту в информационной системе в срок, установленный законодательством, <...> не размещён, что является нарушением части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка. Названный отчёт был размещён только 01.08.2016, т.е. с нарушением установленного законодательством срока, что подтверждается выпиской с сайта www.zakupki.gov.ru.

Идентичные нарушения были допущены <...> после оплаты военным комиссариатом выставленных актов сдачи-приёмки оказанных услуг за июнь, июль 2016 года.

<...>., будучи опрошенным, выявленные нарушения закона не признал и пояснил, что Контрактом поэтапность его выполнения не предусматривалась.

Между тем, с данным выводом <...> согласиться нельзя по вышеприведённым доводам, как следует из материалов проверки.

Положениями части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, помощника начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата Мурманской области <...> нарушены требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 ч. 1 Порядка в части размещения на официальном сайте http: www.zakupki.gov.ru отчёта об исполнении отдельных этапов Контракта с нарушением срока размещения.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение военного комиссариата Мурманской области: г. Мурманск, ул. Буркова, д.4.

Временем совершения административного правонарушения является 01.06.2016, т.е. день, следующей за днём, когда отчёт об исполнении отдельного этапа Контракта должен был быть размещён на официальном сайте http: www.zakupki.gov.ru.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): помощник начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата Мурманской области <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 ч. 1 Порядка, ею в законодательно установленный срок не размещен на официальном сайте http: www.zakupki.gov.ru отчёт об исполнении отдельных этапов Контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

Таким образом, бездействие помощника начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата Мурманской области <...> образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок в установленный законодательством срок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, участвовала в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – помощника начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата Мурманской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением требований, предусмотренных частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 ч. 1 Порядка Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – помощника начальника финансово-экономического отделения военного комиссариата <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 330 100 160 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России

Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны