Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/17-52
21 апреля 2017 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 13.04.2017 в отношении должностного лица – начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>,
УСТАНОВИЛ:
13.04.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России <...> составлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением требований пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, при утверждении документации о проведении запроса предложений на «Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112"» реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316005271.
Из материалов дела следует, что 20.12.2016 Комиссией Мурманского УФАС России принято решение по делу № 06-10/16-322/329/330, согласно которому заказчик - государственное областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области» признан нарушившим требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе при утверждении документации о проведении запроса предложений на «Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112"» реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316005271.
Из существа дела следует, что 09.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса предложений:
Объект закупки: Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112".
Заказчик: ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области».
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Установлено, что в соответствии пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Пунктом 17 Информационной карты установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать форму «Заявка на участие в запросе предложений», включая таблицу № 1 к заявке на участие в запросе предложений, в которой должны быть указаны значения показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика (в соответствии с п. 3 раздела 1 Тома 2 документации).
Таким образом, заявка участника, с учетом вышеназванного требования, должна содержать таблицу, состоящую из 285 позиций, содержащих различные технические характеристики отдельных товаров.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Пунктом 10 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:
1. Цена контракта с установленным показателем значимости критерия в процентах 40 %;
При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника с наименьшей ценой контракта.
2. Квалификация участника с установленным показателем значимости критерия в процентах 60 %.
При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника запроса предложения.
Таким образом, согласно вышеуказанным требованиям Информационной карты, единственными критериями оценки заявок участников является цена контракта и квалификация участника.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование об указании в составе заявки технических характеристик товара, используемого при выполнении строительных работ, а также поставляемого технологического оборудования.
Установление таковых требований противоречит положениям пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, поскольку технические характеристики товаров не являются критериями оценки и соответственно, не учитываются Единой комиссией при определении лучшего предложения.
Само по себе установление указанного требования, в условиях ограниченного срока подачи заявок на проведение запроса предложений (5 дней), ограничивает доступ к участию в запросе предложений, поскольку обязывает участника заполнять таблицу технических характеристик, состоящую из 285 позиций, которая, как было отмечено, не является критерием оценки и не подлежит оценки.
При таких обстоятельствах можно сделать вывод о том, что такое формирование положений документации о запросе предложений, свидетельствует о создании заказчиком для участников закупки дополнительных трудностей при формировании заявки, поскольку участник должен по каждому показателю из 285 позиций сопоставлять требования, изложенные в документации, значениям, содержащимся в государственных стандартах, а также о стремлении заказчика ограничить количество участников закупки, спровоцировать допущение ими ошибок при ознакомлении с документацией о запросе предложений и попытках заполнить заявку из 285 позиций.
Требование от участников закупки заполнения заявки по 285 излишне детализированным позициям ранее являлась причиной отклонения всех поданных заявок из-за допущенных ошибок участниками закупок при проведении электронного аукциона, что привело к признанию закупки несостоявшейся и доведения закупочной процедуры до стадии запроса предложений, при проведении которого один из участников также не был допущен к участию в закупке за неверное указание технических характеристик в своей заявке по 2 позициям из 285.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. А также то, что в соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Учитывая названные законоположения можно сделать вывод о том, что требования к содержанию и составу заявки должны быть сформулированы заказчиком в документации таким образом, что бы это позволило выявить лучшее предложение и лучшие условия исполнения контракта, а не сводилось все к формальному сбору документов и переписыванию технических характеристик.
Таким образом, требование, установленное пунктом 17 Информационной карты в части требования о составлении участником закупки таблицы № 1 к заявке на участие в запросе предложений, в которой должны быть указаны значения показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, ограничивают доступ участников к запросу предложений.
Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Кроме того, требование, установленное в пункте 17 Информационной карты в части обязанности участника закупки предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, также ограничивает доступ участников к запросу предложений по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что извещением о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Вместе с тем, в соответствии с Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей", срок предоставления государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.
При таких условиях, требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в составе заявки, ограничивает допуск участников, поскольку срок подачи заявок на участие в запросе предложений и срок выдачи налоговым органом указанной выписки составляет пять дней, соответственно потенциальный участник, не получивший указанную выписку до опубликования извещения о проведении запроса предложений, не сможет получить выписку из ЕГРЮЛ (ИГРИП) в налоговом органе до срока окончания подачи заявок на участие.
Кроме того, сведения, содержащиеся с ЕГРЮЛ (ЕГРИП) находятся в открытом электронном доступе и доступны для просмотра неограниченному кругу лиц путем направления электронного запроса в налоговый орган. При таких обстоятельствах, у Уполномоченного органа имеется возможность сверить представленные участником закупки сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), со сведениями, представляемыми налоговым органом с помощью электронного сервиса.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что требование об обязанности участника закупки представить оригинал выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо заверенной нотариально копии таковой выписки, ограничивает доступ к участию в запросе предложений, в связи с чем Заказчик признается нарушившим пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Документация о проведении Запроса предложений утверждена начальником ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...> 09.12.2016 (дата размещения документации в единой информационной системе в сфере закупок).
<...> на 09.12.2016 состояла в должности начальника государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области»
Нарушение пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: местонахождение ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области»: г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 24.
Время совершения административного правонарушения: дата утверждения документации о запросе предложений – 09.12.2016.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник местонахождение ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в утверждении документации о запросе предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<...> на момент совершения административного правонарушения являлась начальником ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», то есть должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями и обязанностями государственного заказчика.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, защитника не направила.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 330 200 260 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина