Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-52

 

21 апреля 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 13.04.2017 в отношении должностного лица – начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>,

УСТАНОВИЛ:

13.04.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России <...> составлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением требований пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, при утверждении документации о проведении запроса предложений на «Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112"» реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316005271.

Из материалов дела следует, что 20.12.2016 Комиссией Мурманского УФАС России принято решение по делу № 06-10/16-322/329/330, согласно которому заказчик - государственное областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области» признан нарушившим требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе при утверждении документации о проведении запроса предложений на «Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112"» реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316005271.

Из существа дела следует, что 09.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса предложений:

Объект закупки: Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112".

Заказчик: ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области».

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Установлено, что в соответствии пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Пунктом 17 Информационной карты установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать форму «Заявка на участие в запросе предложений», включая таблицу № 1 к заявке на участие в запросе предложений, в которой должны быть указаны значения показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика (в соответствии с п. 3 раздела 1 Тома 2 документации).

Таким образом, заявка участника, с учетом вышеназванного требования, должна содержать таблицу, состоящую из 285 позиций, содержащих различные технические характеристики отдельных товаров.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Пунктом 10 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

1. Цена контракта с установленным показателем значимости критерия в процентах 40 %;

При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника с наименьшей ценой контракта.

2. Квалификация участника с установленным показателем значимости критерия в процентах 60 %.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника запроса предложения.

Таким образом, согласно вышеуказанным требованиям Информационной карты, единственными критериями оценки заявок участников является цена контракта и квалификация участника.

Вместе с тем, Заказчиком установлено требование об указании в составе заявки технических характеристик товара, используемого при выполнении строительных работ, а также поставляемого технологического оборудования.

Установление таковых требований противоречит положениям пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, поскольку технические характеристики товаров не являются критериями оценки и соответственно, не учитываются Единой комиссией при определении лучшего предложения.

Само по себе установление указанного требования, в условиях ограниченного срока подачи заявок на проведение запроса предложений (5 дней), ограничивает доступ к участию в запросе предложений, поскольку обязывает участника заполнять таблицу технических характеристик, состоящую из 285 позиций, которая, как было отмечено, не является критерием оценки и не подлежит оценки.

При таких обстоятельствах можно сделать вывод о том, что такое формирование положений документации о запросе предложений, свидетельствует о создании заказчиком для участников закупки дополнительных трудностей при формировании заявки, поскольку участник должен по каждому показателю из 285 позиций сопоставлять требования, изложенные в документации, значениям, содержащимся в государственных стандартах, а также о стремлении заказчика ограничить количество участников закупки, спровоцировать допущение ими ошибок при ознакомлении с документацией о запросе предложений и попытках заполнить заявку из 285 позиций.

Требование от участников закупки заполнения заявки по 285 излишне детализированным позициям ранее являлась причиной отклонения всех поданных заявок из-за допущенных ошибок участниками закупок при проведении электронного аукциона, что привело к признанию закупки несостоявшейся и доведения закупочной процедуры до стадии запроса предложений, при проведении которого один из участников также не был допущен к участию в закупке за неверное указание технических характеристик в своей заявке по 2 позициям из 285.

Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. А также то, что в соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Учитывая названные законоположения можно сделать вывод о том, что требования к содержанию и составу заявки должны быть сформулированы заказчиком в документации таким образом, что бы это позволило выявить лучшее предложение и лучшие условия исполнения контракта, а не сводилось все к формальному сбору документов и переписыванию технических характеристик.

Таким образом, требование, установленное пунктом 17 Информационной карты в части требования о составлении участником закупки таблицы № 1 к заявке на участие в запросе предложений, в которой должны быть указаны значения показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, ограничивают доступ участников к запросу предложений.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Кроме того, требование, установленное в пункте 17 Информационной карты в части обязанности участника закупки предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, также ограничивает доступ участников к запросу предложений по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что извещением о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

Вместе с тем, в соответствии с Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей", срок предоставления государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

При таких условиях, требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в составе заявки, ограничивает допуск участников, поскольку срок подачи заявок на участие в запросе предложений и срок выдачи налоговым органом указанной выписки составляет пять дней, соответственно потенциальный участник, не получивший указанную выписку до опубликования извещения о проведении запроса предложений, не сможет получить выписку из ЕГРЮЛ (ИГРИП) в налоговом органе до срока окончания подачи заявок на участие.

Кроме того, сведения, содержащиеся с ЕГРЮЛ (ЕГРИП) находятся в открытом электронном доступе и доступны для просмотра неограниченному кругу лиц путем направления электронного запроса в налоговый орган. При таких обстоятельствах, у Уполномоченного органа имеется возможность сверить представленные участником закупки сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), со сведениями, представляемыми налоговым органом с помощью электронного сервиса.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что требование об обязанности участника закупки представить оригинал выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо заверенной нотариально копии таковой выписки, ограничивает доступ к участию в запросе предложений, в связи с чем Заказчик признается нарушившим пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Документация о проведении Запроса предложений утверждена начальником ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...> 09.12.2016 (дата размещения документации в единой информационной системе в сфере закупок).

<...> на 09.12.2016 состояла в должности начальника государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области»

Нарушение пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области»: г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 24.

Время совершения административного правонарушения: дата утверждения документации о запросе предложений – 09.12.2016.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник местонахождение ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в утверждении документации о запросе предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлась начальником ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», то есть должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями и обязанностями государственного заказчика.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При таких обстоятельствах действия начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, защитника не направила.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 330 200 260 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя  Мурманского УФАС России                                                                                                     Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны