Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 31 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 06-04/17-53
17 апреля 2017 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 10.04.2017 в отношении представителя по доверенности Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" — <...>,
УСТАНОВИЛ:
10.04.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Базоевой Л. В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении представителя по доверенности Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) — <...> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением требований пунктов 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при утверждении документации об аукционе в электронной форме на Поставку сервера с источником бесперебойного питания (0349100021116000091).
Из материалов дела следует, что 17.05.2016 по результатам рассмотрения жалобы № 06-10/16-116 Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" признан нарушавшим требования пунктов 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при утверждении документации об аукционе в электронной форме на Поставку сервера с источником бесперебойного питания (0349100021116000091).
Аукционная документация утверждена 22.04.2016 представителем по доверенности Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" — <...>
Из материалов дела следует, что 22.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объект закупки: Поставка сервера с источником бесперебойного питания.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства".
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС была проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в виде таблицы в техническом задании аукционной документации.
В разделе VI «Техническое задание» Аукционной документации указывается источник бесперебойного питания с указанием конкретного товарного знака (APC SRT3000RMXLI), при этом Заказчик не просит эквивалент и не указывает слова «или эквивалент» в соответствии с законом, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Источник бесперебойного питания не является запасной частью или комплектующим элементом сервера, является самостоятельным и может быть отдельным объектом закупки.
Комиссией Мурманского УФАС Заказчик был признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе утверждена 22.04.2016 представителем по доверенности ФГБУ ММЦ ФМБА России <...>.
Постановлением главы администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией <...> с 01.08.2016 назначен на должность начальника МКУ «Управление городским хозяйством».
Нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей
Место совершения административного правонарушения: местонахождение ФГБУ ММЦ ФМБА: Мурманская область, г. Мурманск, ул. П. Морозова, д. 6.
Время совершения административного правонарушения: дата утверждения аукционной документации – 22.04.2016.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): представитель ФГБУ ММЦ ФМБА <...>
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<...> на момент совершения административного правонарушения являлась уполномоченным лицом на утверждение документации об аукционе, то есть должностным лицом, обладающим обязанностями государственного заказчика.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия представителя ФГБУ ММЦ ФМБА <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства должного уведомления <...> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
22.04.2017 года истекает срок давности по привлечению <...> к административной ответственности.
Учитывая данное обстоятельство, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении представителя по доверенности Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" — <...>, прекратить в связи с истечением срока давности.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина