Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-53

 

17 апреля 2017 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 10.04.2017 в отношении представителя по доверенности Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" — <...>,

УСТАНОВИЛ:

10.04.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Базоевой Л. В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении представителя по доверенности Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) — <...> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением требований пунктов 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при утверждении документации об аукционе в электронной форме на Поставку сервера с источником бесперебойного питания (0349100021116000091).

Из материалов дела следует, что 17.05.2016 по результатам рассмотрения жалобы № 06-10/16-116 Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" признан нарушавшим требования пунктов 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при утверждении документации об аукционе в электронной форме на Поставку сервера с источником бесперебойного питания (0349100021116000091).

Аукционная документация утверждена 22.04.2016 представителем по доверенности Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" — <...>

Из материалов дела следует, что 22.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Поставка сервера с источником бесперебойного питания.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства".

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС была проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в виде таблицы в техническом задании аукционной документации.

В разделе VI «Техническое задание» Аукционной документации указывается источник бесперебойного питания с указанием конкретного товарного знака (APC SRT3000RMXLI), при этом Заказчик не просит эквивалент и не указывает слова «или эквивалент» в соответствии с законом, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Источник бесперебойного питания не является запасной частью или комплектующим элементом сервера, является самостоятельным и может быть отдельным объектом закупки.

Комиссией Мурманского УФАС Заказчик был признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена 22.04.2016 представителем по доверенности ФГБУ ММЦ ФМБА России <...>.

Постановлением главы администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией <...> с 01.08.2016 назначен на должность начальника МКУ «Управление городским хозяйством».

Нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

Место совершения административного правонарушения: местонахождение ФГБУ ММЦ ФМБА: Мурманская область, г. Мурманск, ул. П. Морозова, д. 6.

Время совершения административного правонарушения: дата утверждения аукционной документации – 22.04.2016.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): представитель ФГБУ ММЦ ФМБА <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлась уполномоченным лицом на утверждение документации об аукционе, то есть должностным лицом, обладающим обязанностями государственного заказчика.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При таких обстоятельствах действия представителя ФГБУ ММЦ ФМБА <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства должного уведомления <...> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

22.04.2017 года истекает срок давности по привлечению <...> к административной ответственности.

Учитывая данное обстоятельство, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении представителя по доверенности Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" — <...>, прекратить в связи с истечением срока давности.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                             Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны