Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-57

 

15 мая 2017 года

город Мурманск

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К. Ф., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 18.04.2017 постановлением прокурора Терского района Мурманской области старшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...>,

при участии помощника прокурора Ленинского АО г. Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Терского района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района.

В силу действия пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области (далее – Администрация, Заказчик) является муниципальным заказчиком.

Согласно части 1 статье 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе осуществления мониторинга единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг прокуратурой района было установлено, что 04.04.2017 администрацией муниципального образования городское поселение Умба было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 04.04.2017 № 0149300001717000009. Объектом закупки являются работы по сборке и монтажу сборных конструкций.

Согласно общей информации о закупке, размещенной в единой информационной системе 04.04.2017, аукционной документации, дата и время окончания подачи заявок 10.04.2017 в 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта 650 000 рублей.

В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, извещение о проведении электронного аукциона № 0149300001717000009 должно было быть размещено в единой информационной системе не позднее 02.04.2017.

Таким образом, Администрацией нарушен срок размещения в единой информационной сети извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

В соответствии с распоряжением главы муниципального образования городское поселение Умба <...> № 225 от 21.12.2015 с 21 декабря 2015 года обязанности контрактного управляющего возложены на специалиста 1 категории <...>.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона от 04.04.2017 № 0149300001717000009 было размещено <...> 04.04.2017 в единой информационной системе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Принимая во внимание изложенное, контрактным управляющим Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...> нарушены требования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте http: www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе.

Частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации: Мурманская область, п. Умба, ул. Кирова, д. 15.

Временем совершения административного правонарушения является 04.04.2017, т.е. день размещения на официальном сайте http: www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): контрактный управляющий Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, ею размещено извещение о проведении электронного аукциона с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к срокам размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, действия контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...> административный штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 620 151. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя Мурманского УФАС России                                      К. Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны