Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-60

09 июня 2017 года

город Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина Ксения Феликсовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06-04/17-60, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» (далее – ГОБУЗ МООД) – <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/16-233 от 29.09.2016г. Заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» был признан нарушившим требования пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Поставка кислорода», номер закупки: 0149200002316003620 (далее по тексту — Электронный аукцион).

Событие административного правонарушения.

26.08.2016г. Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер".

Начальная (максимальная) цена договора: 892 800,00 руб.

Том 2 документации об аукционе для проведения аукциона в электронной форме, предмет закупки: поставка кислорода (специальная часть) утвержден Главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" (ГОБУЗ «МООД») <...>.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам закупки электронного аукциона определены в статье 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит производство лекарственных средств.

Исходя из вышеуказанных норм, на производство, хранение и реализацию лекарственных средств требуется лицензия. Однако, в данном конкретном случае Заказчик прописал в аукционной документации излишние требования к наличию лицензии на производство, хранение и реализация газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий), т. к. Заказчику требуется только газ медицинский сжатый, что следует из условий технического задания (пункт 3 «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2 Технического задания тома 2 аукционной документации), где указана лекарственная форма кислорода: Газ сжатый.

Таким образом, Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, не являющегося объектом закупки.

Утвердив документацию об аукционе с указанием излишних требований к участникам закупки, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с приказом председателя комитета по здравоохранению <...> от 15.01.2008 № 2-я <...> назначен главным врачом ГУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» (в настоящее время – ГОБУЗ «МООД») с 17.01.2008.

Место совершения административного правонарушения: 183047, г. Мурманск, ул. Павлова, д. 6, корп. 2.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации об аукционе в ЕИС — 26.08.2016 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): главный врач Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого главному врачу ГОБУЗ МООД <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, им была утверждена документация об аукционе с указанием излишних требований к участникам закупки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он утвердил документацию об аукционе с указанием излишних требований к участникам закупки.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что требования к участникам закупки регламентированы 31 статьей Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» <...> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о месте и времени составления настоящего протокола уведомлен должным образом. Протокол составлен в присутствии представителя по доверенности от 19.05.2017 Дойковой Елены Константиновны.

По мнению представителя по доверенности <...>, ответственность за совершенное административное правонарушение должен нести специалист по закупкам в соответствии с должностной инструкцией специалиста по закупкам, утвержденной 21.11.2013 главным врачом ГОБУЗ «МООД» <...> (далее - Инструкция).

Установлено, что в соответствии с пунктом 2.1 Инструкции специалист по закупкам осуществляет права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства здравоохранения Мурманской области, Приказами и распоряжениями главного врача учреждения, положением о контрактной службе, настоящим должностным регламентом.

Из должностных обязанностей специалиста по закупкам, согласно Инструкции, не следует, что данное должностное лицо утверждает документацию или каким-либо образом участвует в её разработке, вправе прописывать требования к участникам закупки или составу заявки.

Соответственно специалист по закупкам не является субъектов административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоПА РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, объективные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности административного правонарушения и обстоятельства делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» (далее – ГОБУЗ МООД) – <...> виновным в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – главного врача ГОБУЗ МООД <...> административный штраф в размере 8 928 (восемь тысяч девятьсот двадцать восемь) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя

Мурманского УФАС России                                         К.Ф.Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны