Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-71

11 июля 2017 года г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н. А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 05.05.2017 постановлением и.о. прокурора города Апатиты Мурманской области советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Апатиты Мурманской области в ходе проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана (далее – МБУДО «ДДТ», Заказчик) выявлены нарушения указанного законодательства.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе определено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта и т.д.

Проверкой установлено, что по гражданско-правовому договору от 18.07.2016 № 3510170087216000007 «Поставка ноутбуков», заключенного Заказчиком с ООО «ИНТЕРСЕТ» 26.07.2016 произведена приемка поставленного товара на основании товарной накладной от 26.07.2016 № 0710-002764. Оплата по исполненному контракту от 18.07.2016 № 3510170087216000007 «Поставка ноутбуков» произведена платежным поручением от 24.08.2016 № 375681 на сумму 49 344 рубля 80 копеек.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 3 Положения отчет об исполнении контракта должен быть опубликован на Интернет-ресурсе «Единая информационная система» не позднее 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта, так как платежное поручение составлено 24.08.2016, последний день его публикации является 02.09.2016.

Однако отчет об исполнении контракта, размещен на Интернет-ресурсе «Единая информационная система» (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 11.09.2016, что на 9 дней позднее установленного законом срока и является нарушением нормативных предписаний, закреплённых в положениях части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 3 части 1 Положения.

<...> приказом № 72-о от 21.05.2017 назначена контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика, включая исполнение каждого контракта, следовательно <...> в соответствии со статьей 2.4., частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ является уполномоченным должностным лицом по направлению информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации о заключении контракта.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место исполнения лицом должностных обязанностей – Мурманская область, город Апатиты, ул. Фестивальная, д. 15 «А».

Время совершения правонарушения: 00 часов 01 минута 03.09.2016 (Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем, когда отчета об исполнении контракта должен был быть размещен в ЕИС).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения: контрактный управляющий Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, была направлена информация о заключении договора с нарушением установленных законодательством сроков.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия должностного лица - контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана» <...>, выразившиеся в размещении отчета об исполнении контракта с нарушением установленного законодательством срока, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ (далее – КоАП РФ) об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, на рассмотрении дела присутствовала, ходатайствовала о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ, задачей законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, среди прочих, является предупреждение административных правонарушений. Таким образом, наказание по делу об административном правонарушении должно носить превентивный характер и предупреждать совершение лицом аналогичных и иных административных правонарушений.

<...> ранее привлечена к административной ответственности за правонарушение, совершенное в тот же период времени и в отношении этой же закупки, при этом цена контракта составляет 49 334 рубля, в то время как сумма двух штрафов составит 35 000 рублей. При таких обстоятельствах привлечение должностного лица к административной ответственности не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, носит карательный характер.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что наказание не должно носить карательный характер, должностным лицом антимонопольного органа принято решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана» <...> виновной в нарушении части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 3 части 1 Положения подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в связи с не размещением в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведений о завершенном этапе исполнения контракта.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана» <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить контрактному управляющему Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества имени академика А. Е. Ферсмана» <...> устное замечание.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России            Н.А.Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны