Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-72

29 июня 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 12.05.2017 постановлением заместителя Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – начальника ОКСиР Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» <...>,

при участии помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения Филиалом «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг при осуществлении закупок у поставщиков с целью исполнения ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020 годы» по объекту «Техническое перевооружение докового производства на «35 судоремонтном заводе» - филиале открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» г. Мурманск.

Акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" (далее по тексту - АО «ЦС «Звездочка») - юридическое лицо, ИНН 2902060361, ОГРН 1082902002677 осуществляет деятельность по выполнению государственного оборонного заказа (ремонту, модернизации, переоборудованию на существующих площадях АПЛ, ПЛ, надводных кораблей и судов), и другие виды деятельности в соответствии с Уставом, юридический адрес: Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12.

Согласно пункту 6.1, 6.2 Устава АО «ЦС «Звездочка» Общество может в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. Филиалы и представительства Общества осуществляют свою деятельность от имени филиала.

Филиал «35 Судоремонтный завод» акционерного общества «Центр судоремонта» Звездочка», (далее по тексту - Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка»), учрежден и действует по законам Российской Федерации, в соответствии с Уставом АО «Центр Судоремонта» и Положением о Филиале «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка», расположен по адресу: г. Мурманск, ул. Адмирала Лобова, д. 100.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации).

Установлено, что АО «ЦС «Звездочка» участвует в реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020 годы» и в соответствии с Законом о контрактной системе заключает контракты для исполнения указанной программы.

Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.08.2015 №2565 с 28.08.2015 является участником ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020 годы» по объекту «Техническое перевооружение докового производства на «35 судоремонтном заводе» - филиале открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» г. Мурманск.

14.11.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000216000084 о проведении электронного аукциона на поставку комплекса обнаружения дефектов для АО ЦС Звездочка по объекту Техническое перевооружение докового производства на «35 судоремонтном заводе» - филиале открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» г. Мурманск в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020 годы» и соответствующая документация об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 25 «Информационной карты аукциона» документации об Аукционе установлены даты начала и окончания срока представления разъяснений положений документации об Аукционе: начало предоставления разъяснений - с момента опубликования извещения о проведении аукциона - 14.11.2016, окончание предоставление разъяснений - 25.10.2016.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.11.2016 (пункт 17 Информационной карты аукциона).

Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена дата окончания подачи запросов на разъяснение положений документации об Аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установив ненадлежащую дату окончания подачи запросов на разъяснение положений документации об аукционе, Заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки.

Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документация об электронном аукционе не содержит.

Не разработав инструкцию по заполнению заявки в составе документации об аукционе, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной частью 1 статьи 64 и частью 1 статьи 63 должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Электронного аукциона указано, что требования к участникам аукциона установлены в соответствии с требованиями Документации об аукционе.

В пункте 14 Информационной карты аукциона установлены обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с подпунктом а) пункта 16.5 Информационной карты аукциона в составе второй части заявки участник обязан представить документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Вместе с тем, согласно пункту 3 подпункта 16.5 пункта 16 Информационной карты документации об Аукционе в составе второй части заявки необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Установлено, что список документов, представляемых в соответствии с этим пунктом Информационной карты, документацией об аукционе не определен. В то же время, не содержится указания на то, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашиваемые документы передаются вместе с товаром, то их истребование не допускается.

Таким образом, указанные противоречия в документации об Электронном аукционе не позволяют определить, какие именно требования установлены к участнику закупки и какие документы необходимо представлять участнику в составе второй части заявки.

Отсутствие инструкции по заполнению заявки так же не дает возможности понять, какие документы необходимо приложить участнику в составе заявки.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком нарушены пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Приказом Врио директора филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» от 29.02.2016 № 265 в филиале создана контрактная служба, действующая на основании Положения о контрактной службе АО «ЦС «Звездочка». Документация об электронном аукционе подготовлена и размещена контрактной службой Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка».

Приказом Врио директора Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» от 13.04.2016 №504 создана аукционная комиссия. Документация на проведение электронного аукциона, подготовленная на основе ранее разработанной документации, на утверждение аукционной комиссией не передавалась, аукционной комиссией не утверждалась.

Приказом от 11.01.2016 начальником ОКСиР Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» назначен Шемарин А.Г. Согласно приказу от 29.02.2016 №265 руководителем Контрактной службы назначен начальник ОКСиР <...>

В соответствии с приказом от 29.02.2016 №265 «О создании контрактной службы», пунктом 3.2 Положением о контрактной службе руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом №44-ФЗ, в том числе отвечает за подготовку, согласование, утверждение и размещение документации об электронном аукционе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — г. Мурманск, ул. Адмирала Лобова, д. 100.

Время совершения правонарушения: 14.11.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения документации об аукционе).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): начальник ОКСиР Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация об аукционе была им утверждена с нарушением требований части 4 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, присутствовал на рассмотрении. Пояснения <...> учтены при рассмотрении дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника ОКСиР Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» <...> виновным в нарушении части 4 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника ОКСиР Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                 Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны