Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-73

02 июня 2017 года г. Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 12.05.2017 заместителем военного прокурора – войсковая часть 77940 <...>. в отношении должностного лица – Начальника отделения ЦССИ ФСО России в Мурманской области <...>,

при участии военного прокурора военной прокуратуры — войсковая часть 77940 Северного флота <...>,

УСТАНОВИЛ:

18.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке АО "Росэлторг" www.roseltorg.ru размещены извещение и аукционная документация для осуществления закупки. Номер извещения на официальном сайте 0149100001716000007. Начальная (максимальная) цена контракта составила 147 220 рублей 40 копеек, как следует из извещения о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе па право заключения контракта на оказание услуг связи (предоставление цифрового потока Е1 г. Североморск) для нужд ЦССИ ФСО России в Мурманской области утверждена заместителем начальника Центра - главным инженером ЦССИ ФСО России в Мурманской области <...> 04.02.2016.

В силу действия пункта 5 статьи 3 Федерального закона oт 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ЦССИ ФСО России в Мурманской области является государственным заказчиком.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе в целях информационною обеспечения контрактной системы в сфере закупок создаемся и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федеральною закона) отражается заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее -Порядок).

3 Порядка определено, что отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его

исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенною соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка, отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 Статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

16.03.2016 ЦССИ ФСО России в Мурманской области заключён
государственный контракт № 0149100001716000007_72067 с ПАО "Мегафон" на оказание услуг связи для нужд ЦССИ ФСО России в Мурманской области (реестровый помер контракта 1519012023916000012) (далее - Контракт).

Пунктом 8.1. Контракта установлено, что контракт вступает в силу и действует до полного исполнения обязательств сторонами. Услуги по настоящему контракту предоставляются с 16.03.2016 по 31.12.2016.

Пунктом 6.2. Контракта предусмотрено, что оплата за предоставленные услуги производится ежемесячно за счёт средств федерального бюджета до 15 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором были оказаны услуги связи, на основании акта приёма оказанных услуг, счёта и счёта-фактуры. Оплата услуг связи производится платёжным поручением через банковские учреждения.

Расчёт за услуги, оказанные в декабре, производится на основании счета, выставленного Исполнителем (ПАО "Мегафон") до 10 декабря. Заказчик (ЦССИ ФСО России в Мурманской области) до 25 декабря производит оплату. Счет-фактура за декабрь выставляется исполнителем (ПАО "Мегафон") в соответствии с законодательством.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения.

31.07.2016 ПАО "Мегафон" с ЦССИ ФСО России в Мурманской области составлен акт № 70000066473/100 сдачи-приёмки оказанных услуг связи за период с 01.07.2010 по 31.06.2016 и выставлен счёт для оплаты в размере 2 981, 10 рублей за оказанные услуги связи в рамках заключённою Контракта. Оказанные ПАО "Мегафон" услуги связи ЦССИ ФСО России в Мурманской области были приняты и оплачены 19.08.2016, что подтверждается платёжным поручением № 354405.

Учитывая, что оплата по акту № 70000066473 100 от 31.07.2016 была произведена 19.08.201, следовательно, отчёт о приёмке и оплате оказанных

услуг (о результатах отдельного этапа его исполнения) должен был быть размещен 29.08.2016.

Вместе с тем отчёт о приёмке и оплате оказанных услуг по вышеуказанному Контракту в информационной системе в срок, установленный законодательством, <...> не размешен, что является нарушением нормативных предписаний, закреплённых в положениях части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункте 3 части 1 Порядка. Названный отчёт был размешен ЦССИ ФСО России в Мурманской области только 10.01.2017, т.е. с нарушением установленного законодательством срока, что подтверждаемся выпиской с сайта www.zakupki.gov.ru.

Идентичные нарушения были допущены <...> после оплаты ЦССИ ФСО России в Мурманской области выставленных счетов за февраль, март, апрель, май, июнь, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.

Положениями части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными Правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, <...> нарушены требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка в части неразмещения на официальном сайте в срок отчета об исполнении отдельных этапов Контракта.

Согласно выписке из приказа №50/ДСП от 26.02.2016 обязанности контрактного управляющего ЦССИ ФСО в Мурманской области возложены на <...>.

Таким образом, <...> в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной службы не размещены в срок отчеты об исполнении контракта (отдельных его этапов).

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Местом совершения административного правонарушения: г. Мурманск.

Время совершения правонарушения: 30.08.2016 (датой совершения административного правонарушения является день, следующий за днем, когда отчет об исполнении отдельного этапа Контракта должен был быть размещен на официальном сайте).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): контрактный управляющий ЦССИ ФСО в Мурманской области возложены на <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка, им не были размещены в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведения о завершенном этапе исполнения контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 94 Закона о контрактной системе установлены особенности исполнения контракта.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Таким образом, действия <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Дело рассмотрено в присутствии <...>.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Начальника отделения ЦССИ ФСО России в Мурманской области <...>, виновным в нарушении части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в связи с не размещением в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведений о завершенном этапе исполнения контракта.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 116 33010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя

Мурманского УФАС России                   К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны