Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

№ 06-04/17-76

29 июня 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.05.2017, возбужденное заместителем прокурора города Кандалакши Мурманской области советником юстиции <...> в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Мурманской области <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Кандалакши проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности администрации городского поселения Кандалакша Мурманской области.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 названой выше статьи предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием. закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

24.10.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (сети Интернет) размешено извещение № 0349300092216000087 о проведении электронного аукциона, а так же документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда площадью не менее 52,1 кв.м.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):

Заказчик - Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района;

Уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение «Комплексное обслуживание».

В соответствии с пунктом 13 раздела 2 основных положений аукционной документации наименование и описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели. связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям

заказчика, указаны в Техническом задании (приложение № 1 к настоящей документации), являющимся неотъемлемой частью настоящей документации.

В техническом задании, являющемся приложением № 1 к документации об аукционе № 0349300092216000087 характеристики приобретаемого жилого помещения определены нахождением квартир в домах, расположенных на улицах Набережная, Комсомольская, Пронина, Аэронавтов города Кандалакши, а также наличием свежего косметического ремонта помещения, потолков, полов, стен, окон, дверей.

Таким образом, указанное описание объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку установлены требования о нахождении жилого помещения в домах, расположенных только на четырех улицах города Кандалакши, а также наличием «свежего косметического ремонта».

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34 (местонахождение администрации городского поселения Кандалакша).

Дата совершения правонарушения: 24.10.2016 г. (дата утверждения документации об аукционе).

На официальном сайте ЕИС размещена документация об аукционе, утвержденная главой администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Устава муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кандалакша от 27 ноября 2012 г. № 402 (зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области 25.12.2012г. № RU 515031012012002.) администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия.

Таким образом, Прокуратура города Кандалакши Мурманской области установила как лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения) - главу администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Мурманской области <...>.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — главы администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Мурманской области <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что Постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша от 19.02.2016 № 85 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района» утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения – МКУ «Комплексное обслуживание» с заказчиками в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.1.5 Порядка заказчик формирует и направляет в Уполномоченное учреждение заявку на размещение заказа по форме согласно приложению № 3 к Порядку.

Согласно пункту 3.1.12 Порядка заказчик утверждает документацию о закупке, разработанную Уполномоченным учреждением.

Как следует из извещения и документации об аукционе, Заказчиком является Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, который является самостоятельным юридическим лицом.

Установлено, что Заказчиком составлена заявка на размещение заказа, подписанная начальником отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района <...>.

<...> письменно пояснил, что он не является субъектом административного правонарушения, т. к. утверждение документации об аукционе на приобретение жилого помещения в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда не входит в компетенцию главы администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Мурманской области. Как следует из письменных пояснений <...>, аукционная документация подписана им ошибочно.

Таким образом, из материалов дела следует, что документация об аукционе сформирована и утверждена должностным лицом Заказчика – начальником отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.

При таких обстоятельствах, в действиях главы администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Мурманской области <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, представил письменные пояснения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 статьи 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Мурманской области <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России               Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны