Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 06-04/17-81

и проведении административного расследования

 

07.06.2017

город Мурманск

Я, Начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Воронина Ксения Феликсовна, рассмотрев материалы дела, свидетельствующие о нарушении должностным лицом Муниципальным бюджетным учреждением «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и руководствуясь статьёй 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальным бюджетным учреждением «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» (далее – Заказчик) 20 февраля 2017 года в 14 часов 52 минут в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0349300098517000005 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта под архив, расположенный по адресу: улица Саши Ковалева, дом 2 в ЗАТО город Североморск.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 4 «Рубероид» таблицы «Технические характеристики (потребительские свойства) материалов, подлежащих применению в ходе выполнения работ» раздела 3 «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе по показателю «Разрывное усилие при растяжении, Н (кгс)» установлено следующее значение данного показателя: «не ниже 270 (не менее 28)».

При этом в том же пункте 4 таблицы заказчиком установлено требование о соответствии материала рубероид требованиям ГОСТ 10923-93. «Межгосударственный стандарт. Рубероид. Технические условия».

Однако согласно таблице 2 пункта 4.1.9. ГОСТ 10923-93. «Межгосударственный стандарт. Рубероид. Технические условия» для рубероида марки РКП-350 по показателю «Разрывная сила при растяжении, Н (кгс)» установлена норма не менее 274 (28). Такое значение показателя как «не ниже 270 (не менее 28)» ГОСТ 10923-93. «Межгосударственный стандарт. Рубероид. Технические условия» не содержит.

Согласно пункту 10 «Сталь тонколистовая оцинкованная» таблицы «Технические характеристики (потребительские свойства) материалов, подлежащих применению в ходе выполнения работ» раздела 3 «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе по показателю «Временное сопротивление разрыву, Мпа» установлено следующее значение данного показателя: «не шире диапазона 250-490».

При этом в том же пункте 10 таблицы заказчиком установлено требование о соответствии материала «Сталь тонколистовая оцинкованная» требованиям ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Однако в таблице 1б пункта 3.10.2. ГОСТ 14918-80*. «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» для оцинкованной стали группы ХШ по показателю «Временное сопротивление разрыву , МПа» установлено диапазонное значение для каждой категории вытяжки, где указано, что оцинкованная сталь категории вытяжки Н имеет временное сопротивление разрыву , МПа 300 – 490, сталь категории Г - 275 – 430, сталь категории ВГ - 255 – 410.

Такое значение показателя как «не шире диапазона 250-490» ГОСТ 14918-80*. «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» не содержит.

Использование заказчиком при описании объекта закупки показателей, которые не соответствуют установленным стандартам, либо искажают значения показателей установленных стандартом, является необъективным описанием объекта закупки и нарушает требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностное лицо Заказчика, утвердившее документацию о проведении электронного аукциона с нарушением правил описания объекта закупки, нарушил пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трёх тысяч рублей.

В целях установления сведений о субъекте выявленного административного правонарушения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области необходимо получить следующие сведения (документы и материалы):

- сведения о должностном лице ответственного за утверждение документации об аукционе по закупке: 0349300098517000005 (фамилия, имя, отчество, паспортные данные (номер <...> серия паспорта, место регистрации, когда и кем выдан документ удостоверяющий личность);

- копию приказа ответственного должностного лица по утверждение документации об аукционе по закупке: 0349300098517000005 (приказ о назначении контрактным управляющим, контрактной службы, копию должностных инструкций (регламент), где установлена обязанность должностного лица утверждать документацию);

- сведения о должностном лице – замещающем должность руководителя Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» на период утверждения документации по закупке: 0349300098517000005 (фамилия, имя, отчество, паспортные данные (номер <...> серия паспорта, место регистрации, когда и кем выдан документ удостоверяющий личность), приказ о назначении руководителем) в случае отсутствия должности контрактного управляющего либо контрактной службы, а также отсутствия обязанности контрактного управляющего, контрактной службы утверждать документацию.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что указанные действия требуют значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.3, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 06-04/17-81 об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание».

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 51 Конституции Российской Федерации имеет право отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законом.

Кроме того, на основании статей 24.2, 25.1, 25.3, 25.4 и 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законный представитель, или (и) защитник вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Начальник отдела контроля торгов

К.Ф.Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны