Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/17-85
31 июля 2017 года
город Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 05.06.2017, возбужденного заместителем прокурора города Апатиты советником юстиции <...> в отношении должностного лица – ведущего экономиста отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии старшего помощника прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска <...>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города Апатиты в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд поднадзорными органами и организациями проведен мониторинг информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). По результатам мониторинга в деятельности Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» (далее - ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ») выявлены нарушения законодательства.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Так, согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающая требования к участникам закупки, дополнена пунктом 7.1, согласно которому участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течении двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.
Кроме того, данным Законом также внесено изменение в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которым установлено обязательное требование в части отсутствия судимости у участника закупки по ст. ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
Указанные изменения законодательства вступили в законную силу 09.01.2017, следовательно, заказчик обязан размещать данные требования в соответствующей документации к поставщику (подрядчику, исполнителю).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, законодателем предусмотрены единые требования к участникам закупки, которые устанавливаются заказчиком.
Кроме того, частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также частью 7 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что требования, указанные в статье 31 Закона о контрактной системе, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
В ходе проверки установлено, что 17.02.2017 главным врачом ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ» утверждено извещение о проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей отечественных марок.
28.02.2017 в ЕИС опубликовано данное извещение о проведении запроса котировок за № 0349200020017000001.
При этом, в ходе проверки установлено, что в извещении отсутствуют обязательные к указанию требования предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия у участника закупки судимости по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ и пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия факта привлечения юридического лица к административной ответственности в течение 2 лет по ст. 19.28 КоАП РФ.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок для поставки запасных частей для автомобилей отечественных марок от 17.02.2017 указанные требования, предусмотренные Законом о контрактной системе не внесены, что может способствовать заключению договора с организацией, должностные лица которой привлекались к уголовной или административной ответственности за преступления или правонарушения коррупционной направленности, что создает предпосылку для совершения подобных нарушений при заключении государственного контракта.
Установлено, что извещение о проведении запроса котировок составлено и подготовлено ведущим экономистом отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг <...>.
В соответствии пунктом 2.3 должностной инструкции ведущего экономиста отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ» в должностные обязанности <...> входит, в том числе, разработка извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, <...> составила извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Космонавтов, д.21
Дата совершения правонарушения: 28.02.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС).
Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): ведущий экономист отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения:
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
<...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица — ведущего экономиста отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).
<...> о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась. Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.
Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – ведущего экономиста отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» <...> виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> административный штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина