Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-85

31 июля 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 05.06.2017, возбужденного заместителем прокурора города Апатиты советником юстиции <...> в отношении должностного лица – ведущего экономиста отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии старшего помощника прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Апатиты в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд поднадзорными органами и организациями проведен мониторинг информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). По результатам мониторинга в деятельности Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» (далее - ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ») выявлены нарушения законодательства.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающая требования к участникам закупки, дополнена пунктом 7.1, согласно которому участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течении двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.

Кроме того, данным Законом также внесено изменение в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которым установлено обязательное требование в части отсутствия судимости у участника закупки по ст. ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.

Указанные изменения законодательства вступили в законную силу 09.01.2017, следовательно, заказчик обязан размещать данные требования в соответствующей документации к поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, законодателем предусмотрены единые требования к участникам закупки, которые устанавливаются заказчиком.

Кроме того, частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также частью 7 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что требования, указанные в статье 31 Закона о контрактной системе, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

В ходе проверки установлено, что 17.02.2017 главным врачом ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ» утверждено извещение о проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей отечественных марок.

28.02.2017 в ЕИС опубликовано данное извещение о проведении запроса котировок за № 0349200020017000001.

При этом, в ходе проверки установлено, что в извещении отсутствуют обязательные к указанию требования предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия у участника закупки судимости по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ и пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия факта привлечения юридического лица к административной ответственности в течение 2 лет по ст. 19.28 КоАП РФ.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок для поставки запасных частей для автомобилей отечественных марок от 17.02.2017 указанные требования, предусмотренные Законом о контрактной системе не внесены, что может способствовать заключению договора с организацией, должностные лица которой привлекались к уголовной или административной ответственности за преступления или правонарушения коррупционной направленности, что создает предпосылку для совершения подобных нарушений при заключении государственного контракта.

Установлено, что извещение о проведении запроса котировок составлено и подготовлено ведущим экономистом отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг <...>.

В соответствии пунктом 2.3 должностной инструкции ведущего экономиста отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ» в должностные обязанности <...> входит, в том числе, разработка извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, <...> составила извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Космонавтов, д.21

Дата совершения правонарушения: 28.02.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): ведущий экономист отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

<...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — ведущего экономиста отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась. Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – ведущего экономиста отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» <...> виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> административный штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России            Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны