Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/17-86
17 августа 2017 года
город Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 31.05.2017, возбужденного заместителем прокурора Кольского района советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – главы администрации г.п. Молочный Кольского района Мурманской области <...>, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
при участии старшего помощника прокурора Кольского района <...>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кольского района в мае 2017 года, установлено, что 18.04.2017 администрацией городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по выполнению ремонта дорог, проездов и тротуаров в п. Молочный (извещение по проведению электронного аукциона №0149300005417000003).
Изучение документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог, проездов и тротуаров п.г.т. Молочный показало, что указанная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части установления к участникам закупки единых требований.
Так, в Российской Федерации правоотношения в сфере закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В силу статьи 3 Закона о контрактной системе администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области является муниципальным заказчиком.
Статьей 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии со статьей 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из содержания статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, к которым относятся, в том числе:
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица., исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290. 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31).
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кольского района, в деятельности администрации городского поселения Молочный по исполнению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, установлено, что в томе 1 документации для проведения аукциона в электронной форме «Общая часть» пунктом 7 раздела I установлены требования к участникам закупки.
Пунктом 7.4 указанного раздела определены единые требования к участникам закупки. Вместе с тем, изучение установленных требований показало, что требования к участникам закупки не соответствуют требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, при установлении требований к участникам закупки, указанных в пп.6 п.7.4 «Общей части» тома 1 документации для проведения аукциона, не учтены изменения, внесенные в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ, вступившим в силу с 09.01.2017. Кроме того, пунктом 7.4 Общей части тома 1 документации для проведения аукциона не предусмотрено введенное Федеральным законом №489-ФЗ единое требование к участникам закупки как «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, аукционная документация утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Указанная документация электронного аукциона утверждена Главой администрации городского поселения Молочный.
Согласно статье 36 Устава муниципального образования городское поселение Молочный Глава администрации формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью.
Решением Совета депутатов г.п. Молочный от 19.06.2014 №1-6/6 на должность главы администрации г.п. Молочный назначен <...>.
При изложенных выше обстоятельствах, в действиях должностного лица - главы администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская область. Кольский район, г.п. Молочныи, ул. Молодежная, д. 12.
Дата совершения правонарушения: 03.04.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о проведении электронного аукциона).
Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): глава администрации г.п. Молочный Кольского района Мурманской области <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении электронного аукциона утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения:
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
У <...>. имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
<...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица — главы администрации г.п. Молочный Кольского района Мурманской области <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).
<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.
Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – главу администрации г.п. Молочный Кольского района Мурманской области <...> виновным в нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что извещение о проведении электронного аукциона утверждено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> административный штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 605 161. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина