Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-86

17 августа 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 31.05.2017, возбужденного заместителем прокурора Кольского района советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – главы администрации г.п. Молочный Кольского района Мурманской области <...>, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

при участии старшего помощника прокурора Кольского района <...>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кольского района в мае 2017 года, установлено, что 18.04.2017 администрацией городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по выполнению ремонта дорог, проездов и тротуаров в п. Молочный (извещение по проведению электронного аукциона №0149300005417000003).

Изучение документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог, проездов и тротуаров п.г.т. Молочный показало, что указанная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части установления к участникам закупки единых требований.

Так, в Российской Федерации правоотношения в сфере закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В силу статьи 3 Закона о контрактной системе администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области является муниципальным заказчиком.

Статьей 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии со статьей 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из содержания статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, к которым относятся, в том числе:

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица., исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290. 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кольского района, в деятельности администрации городского поселения Молочный по исполнению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, установлено, что в томе 1 документации для проведения аукциона в электронной форме «Общая часть» пунктом 7 раздела I установлены требования к участникам закупки.

Пунктом 7.4 указанного раздела определены единые требования к участникам закупки. Вместе с тем, изучение установленных требований показало, что требования к участникам закупки не соответствуют требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, при установлении требований к участникам закупки, указанных в пп.6 п.7.4 «Общей части» тома 1 документации для проведения аукциона, не учтены изменения, внесенные в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ, вступившим в силу с 09.01.2017. Кроме того, пунктом 7.4 Общей части тома 1 документации для проведения аукциона не предусмотрено введенное Федеральным законом №489-ФЗ единое требование к участникам закупки как «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, аукционная документация утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанная документация электронного аукциона утверждена Главой администрации городского поселения Молочный.

Согласно статье 36 Устава муниципального образования городское поселение Молочный Глава администрации формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью.

Решением Совета депутатов г.п. Молочный от 19.06.2014 №1-6/6 на должность главы администрации г.п. Молочный назначен <...>.

При изложенных выше обстоятельствах, в действиях должностного лица - главы администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская область. Кольский район, г.п. Молочныи, ул. Молодежная, д. 12.

Дата совершения правонарушения: 03.04.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о проведении электронного аукциона).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): глава администрации г.п. Молочный Кольского района Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении электронного аукциона утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

У <...>. имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

<...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — главы администрации г.п. Молочный Кольского района Мурманской области <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главу администрации г.п. Молочный Кольского района Мурманской области <...> виновным в нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что извещение о проведении электронного аукциона утверждено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> административный штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 605 161. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны