Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-88

04 августа 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица — Начальника муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» <...>

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/17-105 от 23.05.2017 Заказчик – МКУ «УГХ п. Мурмаши» признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги ул.Кайкова, п.г.т. Мурмаши, Кольского района (0349300046717000110).

Событие административного правонарушения.

Из существа дела следует, что 05.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: МКУ «УГХ п. Мурмаши».

Уполномоченное учреждение: МУ «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района».

Наименование объекта закупки: ремонт участка автомобильной дороги ул.Кайкова, п.г.т. Мурмаши, Кольского района.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании установлены требования к смесям дорожным. При этом Заказчик в требованиях указал, что смеси дорожные должны соответствовать ГОСТ 9128-2009, марка дорожной смеси должна быть 2, а тип Б.

Помимо этого, МКУ «УГХ п. Мурмаши» установило требование к таким характеристикам, как предел прочности на сжатие при температуре 50 ̊ С, предел прочности на сжатие при температуре 20 ̊ С, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50 ̊ С, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 ̊ С и скорости деформирования 50 мм/мин.

Таким образом, Заказчик установил требование о соответствии смеси дорожной требованиям ГОСТ, установил марку (2) и тип дорожной смеси (Б), далее прописал характеристики.

Установленные Заказчиком требования по данным характеристикам не соотносятся с требованиями ГОСТ, которым установлены показатели для смеси дорожной марки 2, типи Б для дорожно-климатической зоны 1, где должны производиться работы.

Заказчиком необъективно установлены требования к объекту закупки, поскольку они не соотносятся с требованиями ГОСТ на смесь дорожную марки 2 типа Б. Такая излишняя детализация параметров, не влияющих на реализацию потребности в целом, установление требований к материалам за пределами характеристик, определенных ГОСТ для данной марки бетонной смеси может приводить к ограничению количества потенциальных участников торгов.

В документации об аукционе достаточно по данному материалу было указать соответствие какому ГОСТ требуется, марку и класс дорожной смеси. Остальные показатели, которые соответствуют данной марке и классу дорожной смеси, будут определяться производителем в соответствии с ГОСТ.

Данная позиция соотносится с письмом ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В силу части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, п. г. т. Мурмаши, ул. Мира, 10.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации об аукционе в ЕИС — 05.05.2017.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Начальник муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, документация об аукционе утверждена с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — Начальника муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения дела <...> уведомлен должным образом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельства, указывающие на малозначительность деяния, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Начальника муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» <...> нарушившим часть 1 статьи 64, пункт 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...> административный штраф в размере 3000 (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 605 163. Код платежа 161 1 16 330 50 13 60 00 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для городских поселений».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны