Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-95

08 августа 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 20.06.2017, возбужденного заместителем прокурора Мурманской области старшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – министра здравоохранения Мурманской области <...>, по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии прокурора отдела прокуратуры Мурманской области <...>.,

УСТАНОВИЛ:

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Министерство здравоохранения Мурманской области является государственным заказчиком.

17.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Комитетом государственных закупок Мурманской области (уполномоченным органом) размещены извещение и аукционная документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата будесонид (№ закупки 01492000023170000142). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 316 459,10 рублей (Один миллион триста шестнадцать тысяч четыреста пятьдесят девять) рублей 10 коп. Государственным заказчиком закупки является Министерство здравоохранения Мурманской области.

Документация об аукционе состоит из трех томов: том 1 (общая часть) утвержден заместителем председателя Комитета государственных закупок Мурманской области - <...>, том 2 (специальная часть) и том 3 (проект государственного контракта) утверждены министром здравоохранения Мурманской области - <...>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены заказчиком в пункте 3 раздела 2 тома 2 (Таблица № 1) документации об электронном аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат с МНН будесонид, лекарственная форма - суспензия для ингаляций дозированная 0,25 мг/мл. Также в качестве требований к товару указаны: срок хранения вскрытого контейнера - не менее 12 часов и возможность применения у детей с 6 месяцев.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, размещенного на сайте http://grls.rosminzdrav.ru, с такой формой выпуска данный лекарственный препарат производится под торговыми наименованиями «Буденит Стери-Неб» и «Пульмикорт», однако только в регистрационном удостоверении препарата «Пульмикорт» имеется установленный заказчиком показатель товара «срок хранения вскрытого контейнера». В регистрационном удостоверении и инструкции лекарственного препарата с торговым наименованием «Буденит Стери-Неб» такой показатель отсутствует, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в рассматриваемом аукционе заявок участников, предложивших к поставке лекарственное средство с указанным торговым наименованием.

Таким образом, установленным заказчиком требованиям соответствует только лекарственное средство под торговым наименованием «Пульмикорт».

Следовательно, установленное заказчиком требование о сроке хранения вскрытого контейнера повлекло ограничение количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Как следует из объяснений <...> от 20.06.2017, данных в прокуратуре области до возбуждения дела, документация об электронном аукционе для поставки лекарственного препарата будесонид (№ закупки 01492000023170000142), утверждена им 09.02.2017 по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1. Требование о сроке хранения вскрытого контейнера установлено в связи с тем, что при формировании описания объекта закупки именно заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Требование по сроку хранения открытого контейнера является значимым, поскольку позволяет использовать один контейнер при делении дозы по назначению врача, что снижает расход лекарственного препарата и обеспечивает более эффективное расходование бюджетных средств.

Данные пояснения не являются убедительными, т.к. Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, когда заказчик вправе закупать лекарственные препараты по их торговым наименованиям.

Так, согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, состав информации, которая содержится в государственном реестре лекарственных средств в отношении лекарственных препаратов, определен в пункте 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и срок хранения вскрытого контейнера не относится к такой информации. Законодательно не установлена обязанность указывать эту характеристику в каком-либо документе при производстве и обращении лекарственных препаратов. Не определен источник этой информации и заказчиком.

Таким образом, сравнивать лекарственные препараты с одинаковым МНН можно только по тем характеристикам, обязанность установления которых предусмотрена законом. Отсутствие показателя о сроке хранения вскрытого контейнера в инструкции лекарственного препарата с торговым наименованием «Буденит Стери-Неб» не свидетельствует о его несоответствии требованиям заказчика.

Учитывая изложенное, действия <...> назначенного постановлением Губернатора Мурманской области от 22.10.2014 № 157-ПГ министром здравоохранения Мурманской области, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно: включение в описание объекта закупки требований к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1.

Дата совершения правонарушения: 17.02.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации в ЕИС).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): министр здравоохранения Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

<...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.

Дело рассмотрено в присутствии представителей <...> – <...> (доверенность),<...> (доверенность).

Пояснения представителей <...> учтены при рассмотрении настоящего дела.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – министра здравоохранения Мурманской области <...> виновным в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что выразилось во включении в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2. В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 13 164,59 (Тринадцать тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 59 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России               Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны