Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/17-95
08 августа 2017 года
город Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 20.06.2017, возбужденного заместителем прокурора Мурманской области старшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – министра здравоохранения Мурманской области <...>, по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии прокурора отдела прокуратуры Мурманской области <...>.,
УСТАНОВИЛ:
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Министерство здравоохранения Мурманской области является государственным заказчиком.
17.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Комитетом государственных закупок Мурманской области (уполномоченным органом) размещены извещение и аукционная документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата будесонид (№ закупки 01492000023170000142). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 316 459,10 рублей (Один миллион триста шестнадцать тысяч четыреста пятьдесят девять) рублей 10 коп. Государственным заказчиком закупки является Министерство здравоохранения Мурманской области.
Документация об аукционе состоит из трех томов: том 1 (общая часть) утвержден заместителем председателя Комитета государственных закупок Мурманской области - <...>, том 2 (специальная часть) и том 3 (проект государственного контракта) утверждены министром здравоохранения Мурманской области - <...>.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены заказчиком в пункте 3 раздела 2 тома 2 (Таблица № 1) документации об электронном аукционе.
Объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат с МНН будесонид, лекарственная форма - суспензия для ингаляций дозированная 0,25 мг/мл. Также в качестве требований к товару указаны: срок хранения вскрытого контейнера - не менее 12 часов и возможность применения у детей с 6 месяцев.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, размещенного на сайте http://grls.rosminzdrav.ru, с такой формой выпуска данный лекарственный препарат производится под торговыми наименованиями «Буденит Стери-Неб» и «Пульмикорт», однако только в регистрационном удостоверении препарата «Пульмикорт» имеется установленный заказчиком показатель товара «срок хранения вскрытого контейнера». В регистрационном удостоверении и инструкции лекарственного препарата с торговым наименованием «Буденит Стери-Неб» такой показатель отсутствует, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в рассматриваемом аукционе заявок участников, предложивших к поставке лекарственное средство с указанным торговым наименованием.
Таким образом, установленным заказчиком требованиям соответствует только лекарственное средство под торговым наименованием «Пульмикорт».
Следовательно, установленное заказчиком требование о сроке хранения вскрытого контейнера повлекло ограничение количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Как следует из объяснений <...> от 20.06.2017, данных в прокуратуре области до возбуждения дела, документация об электронном аукционе для поставки лекарственного препарата будесонид (№ закупки 01492000023170000142), утверждена им 09.02.2017 по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1. Требование о сроке хранения вскрытого контейнера установлено в связи с тем, что при формировании описания объекта закупки именно заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Требование по сроку хранения открытого контейнера является значимым, поскольку позволяет использовать один контейнер при делении дозы по назначению врача, что снижает расход лекарственного препарата и обеспечивает более эффективное расходование бюджетных средств.
Данные пояснения не являются убедительными, т.к. Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, когда заказчик вправе закупать лекарственные препараты по их торговым наименованиям.
Так, согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Кроме того, состав информации, которая содержится в государственном реестре лекарственных средств в отношении лекарственных препаратов, определен в пункте 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и срок хранения вскрытого контейнера не относится к такой информации. Законодательно не установлена обязанность указывать эту характеристику в каком-либо документе при производстве и обращении лекарственных препаратов. Не определен источник этой информации и заказчиком.
Таким образом, сравнивать лекарственные препараты с одинаковым МНН можно только по тем характеристикам, обязанность установления которых предусмотрена законом. Отсутствие показателя о сроке хранения вскрытого контейнера в инструкции лекарственного препарата с торговым наименованием «Буденит Стери-Неб» не свидетельствует о его несоответствии требованиям заказчика.
Учитывая изложенное, действия <...> назначенного постановлением Губернатора Мурманской области от 22.10.2014 № 157-ПГ министром здравоохранения Мурманской области, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно: включение в описание объекта закупки требований к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1.
Дата совершения правонарушения: 17.02.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации в ЕИС).
Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): министр здравоохранения Мурманской области <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Субъективная сторона административного правонарушения:
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
<...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).
<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.
Дело рассмотрено в присутствии представителей <...> – <...> (доверенность),<...> (доверенность).
Пояснения представителей <...> учтены при рассмотрении настоящего дела.
Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – министра здравоохранения Мурманской области <...> виновным в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что выразилось во включении в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 13 164,59 (Тринадцать тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 59 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина