Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения I этапа проверки ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по итогам проведения первого этапа проверки  06-06/13-07

Баренцево-Беломорского территориального управления

Федерального агентства по рыболовству              

          

18 февраля 2013  года                                                                                       город   Мурманск

           

            Инспекция Управления Федеральной  антимонопольной службы по Мурманской области, созданная Приказом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29.01.2013 № 8, (далее — Инспекция)

            при участии  представителей Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: <…>,

 

            в рамках проведения первого этапа проверки соблюдения Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в период с 01 июля 2012 года по 08 февраля 2013 года, руководствуясь Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик) 04 февраля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на «право заключения государственного контракта на поставку снегоходов для нужд Баренцево - Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству», реестровый номер заказа 0349100007113000002 (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

 

            Основанием для проведения Открытого аукцион в электронной форме явился Приказ руководителя Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству» № 31 от 01 февраля 2013 года.

 

Заказчик: Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

Предмет аукциона: право заключения государственного контракта на поставку снегоходов для нужд Баренцево - Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.

Начальная (максимальная) цена аукциона: 1 111 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  14.02.2013 года в 09:00.

 Окончание срока рассмотрения первых частей заявок:  18.02.2013 года.

 

            Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству 01 февраля 2013 года.

 

            Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме определены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

            В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

            В части II «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара, а именно: его максимальные и минимальные значения, а также показатели, значения которых неизменны. Указание на товарный знак закупаемого товара в документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствует.

 

            В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 

            Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 

            1) при размещении заказа на поставку товара:

 

            а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

            б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

 

            2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

 

            3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 

            а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

               

            Поскольку предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка товара и в документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак приобретаемого товара, первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

 

            Учитывая требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требование к тому, чтобы первая часть заявки участников торгов содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, то есть сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

            В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

           

            В нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчиком в пункте 10 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны следующие требования к составу первой части заявки:

 

            1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

 

            2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

            Таким образом, требования пункта 10 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Открытом аукционе в электронной форме противоречат подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

            Кроме того, как отмечено ранее, в силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 

            Инспекцией установлено, что документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в ней отсутствуют четкие указания к механизму и порядку заполнения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Имеющиеся в различных частях документации об Открытом аукционе в электронной форме сведения о требованиях к составу и содержанию заявки не могут быть признаны инструкцией по ее заполнению.

 

            Отсутствие указанных сведений, а также установление несоответствующих Закону о размещении заказов требований к составу первой части заявки, приводит к неоднозначному пониманию участниками размещения заказа того, каким образом должна была формулироваться и составляться заявка.

 

            Руководствуясь разделом IV Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Баренцево-Беломорскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству предписание об устранении нарушений, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения;

 

  1. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»  предписание об обеспечении Баренцево-Беломорскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству возможности устранения нарушений, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 18 февраля 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 18 февраля 2013 года.

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по итогам проведения первого этапа проверки № 06-06/13-07

Баренцево-Беломорского территориального управления

Федерального агентства по рыболовству              

                         

18 февраля 2013  года                                                                                         город   Мурманск

           

            Инспекция Управления Федеральной  антимонопольной службы по Мурманской области, созданная Приказом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29.01.2013 № 8, (далее — Инспекция)

 

            на основании  решения от 18 февраля 2013 года по итогам проверки проведения Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству  открытого аукциона в электронной форме на «право заключения государственного контракта на поставку снегоходов для нужд Баренцево - Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству», реестровый номер заказа 0349100007113000002 (далее – Открытый аукцион в электронной форме) в рамках осуществления первого этапа плановой проверки № 06-06/13-07 Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, руководствуясь Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», 

            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Баренцево-Беломорскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству  (далее – Заказчик) устранить нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.

 

            Для внесения изменений в извещение и документацию об Открытом аукционе необходимо:

 

            1.1. Заказчику, Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк- АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

 

            1.4. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

 

            1.5. Заказчику устранить нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме.

 

            1.6. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Открытого аукциона в электронной форме.

 

            1.7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность внесения соответствующих изменении в документацию об Отрытом аукционе в электронной форме и размещения на электронной площадке соответствующей информации.

 

            2. Оператору электронной площадки прекратить приостановку Открытого аукциона в электронной форме и обеспечить Заказчику возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание по 01 марта 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 18 февраля 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 18 февраля 2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны