Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-02 об отказе во включении в реестр не... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-02

 

13 января 2015 года                                                                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска"- <...> (доверенность от 12.01.2015 года №2),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Городское благоустройство», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска", о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городское благоустройство» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" (далее по тексту решения – МКУ «УГХ г. Мончегорск», Заказчик) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городское благоустройство» (далее по тексту решения – ООО «Городское благоустройство», Общество, Подрядчик) (ИНН 5190015964, адрес: 183074, г. Мурманск, ул. Орликовой, д. 24, офис 72) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком муниципального контракта № 73-2014 от 16 июня 2014 года по выполнению работ по обустройству детских площадок.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона на «выполнение работ по обустройству детских площадок», реестровый номер закупки: 0149300000714000065 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

16 июня 2014 года между Заказчиком и ООО «Городское благоустройство», заключён муниципальный контракт № 73-2014 по выполнению работ по обустройству детских площадок (далее по тексту решения — Контракт).

Пунктом 1.3 Контракта определен срок выполнения работ: начало - в течение 3–х дней с момента заключения Контракта, окончание - 31.07.2014.

Согласно пункту 8.5 Контракта, если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет Работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.

По соглашению сторон определён окончательный срок выполнения работ 01 ноября 2014 года.

В силу пункта 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 10.3. Контракта установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

По состоянию на 11 ноября 2014 года работы по благоустройству детских площадок не выполнены, неоднократные гарантии выполнения работ в иные сроки ООО «Городское благоустройство» не исполнены.

12 ноября 2014 года Заказчиком принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

В адрес Подрядчика 19.11.2014 года заказным письмом с уведомлением о вручении направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» по состоянию на 14 декабря 2014 года подтверждение получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - отсутствует.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям с официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее по тексту - Официальный сайт) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано не было.

По смыслу статьи 95 Закона о контрактной системе для установления надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке необходимо проверить осуществление Заказчиком следующих действий:

-размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

-направление решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

-направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Поскольку Заказчик исполнил обязательство по уведомлению Общества о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта лишь в части направления заказного письма Обществу, но не разместил данное решение в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения на официальном сайте, Комиссия Мурманского УФАС приходит в выводу, что Заказчик нарушил требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, так как МКУ «УГХ г. Мончегорск» ненадлежащим образом уведомило поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14.11.2014 года Заказчиком опубликована информация об исполнении (расторжении) Контракта.

Согласно пояснениям представителя МКУ «УГХ г. Мончегорск» 14.11.2014 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано на Официальном сайте в карточке контракта. Заказчик размещал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а не информацию по расторжению контракта, в подтверждение своих слов представителем Заказчика был представлен скрин-шот из личного кабинета МКУ «УГХ г. Мончегорск».

Ввиду вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не привлекать ответственное должностное лицо МКУ «УГХ г. Мончегорск» к административной ответственности, так как Заказчик предпринимал действия для исполнения обязанности по размещению информации о намерении расторгнуть контракт в одностороннем порядке, что подтверждается представленными скрин-шотами из личного кабинета Заказчика.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать МКУ «УГХ г. Мончегорск» во включении сведений в отношении ООО «Городское благоустройство» (5190015964, адрес: 183074, г. Мурманск, ул. Орликовой, д. 24, офис 72) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 16.01.2015г.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны