Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-02 о включении сведения об АН... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-02

19 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Мурманской таможни – <...> (доверенность от 26.11.2014 №25-26/17336), <...> (доверенность от 20.04.2015 №25-22/05800), <...> (доверенность от 13.01.2016 №04-22/00306),

при отсутствии представителя Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения,

рассмотрев обращение Мурманской таможни о включении сведений в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Мурманской таможни (далее по тексту решения – Заказчик, Мурманская таможня) поступило обращение о включении сведений в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления», (далее по тексту решения – АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления», Исполнитель) (ИНН юридического лица: 7703480875, адрес: г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком Государственного контракта № 08-55/П от 26 мая 2015 года оказание услуг по обучению по пожарной безопасности.

Согласно представленной Заказчиком информации АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» стал победителем запроса котировок на оказание услуг по обучению по пожарной безопасности (номер извещения: 0349100003815000035 (далее по тексту решения – Запрос котировок).

26 мая 2015 года между Мурманской таможней и АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» был заключён государственный контракт № 08-55/П на оказание услуг по обучению по пожарной безопасности (далее по тексту решения - Контракт). Согласно условиям Контракта АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» должно было оказать услуги Мурманской таможне по обучению пожарной безопасности в соответствии с учебно-методическим планом занятий по программе «Пожарно-технический минимум».

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта срок оказания услуг – с момента заключения контракта по 13.11.2015 г.

Представитель Мурманской таможни в ходе заседания пояснил, что по состоянию на 16.11.2015 год обязательства по контракту не исполнены. Факт неисполнения государственного контракта зафиксирован Актом от 16.11.2015 г., в котором засвидетельствовано отсутствие обучения пожарной безопасности должностных лиц Мурманской таможни в количестве 20 человек.

В соответствии с пунктом 3.1.1.2 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В виду того, что на дату исполнения контракта обязательства по нему АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» не исполнены, Заказчик 17 ноября 2015 года принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 18.11.2015 года.

19.11.2015г. Мурманская таможня направила в адрес Исполнителя решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.11.2015 г. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

По состоянию на 30.12.2015 г. сведений о том, что АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» получено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Мурманская таможня не имела. Со слов Заказчика, Исполнитель не ведет свою деятельность по юридическому адресу, номера телефонов, указанные в Контракте Исполнителю не принадлежат.

Как было указано ранее, при невозможности получения подтверждения надлежащего уведомления Заказчика либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 19.12.2015 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 29 декабря 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» обязательств по Контракту.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 29.12.2015 года.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» не проведено обучение пожарной безопасности по программе «пожарно-технический минимум» должностных лиц Мурманской таможни в количестве 20 человек.

Таким образом, в установленный Контрактом срок АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» не исполнил обязательств, предусмотренных Контрактом, следовательно, такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

В связи с расторжением Мурманской таможней ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по государственному контракту № 08-55/П от 26 мая 2015 года, по причине существенного нарушения Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» условий контракта, включить сведения об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (ИНН юридического лица: 7703480875, адрес: г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 1) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны