Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-03 о включении сведений в отн... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-03

 

22 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Муниципального бюджетного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" – <...> (по доверенности №05 от 13.01.2016г.), <...>. (по доверенности №09 от 18.01.2016г.),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Рубина», направивших ходатайство о рассмотрении материалов дела в их отсутствие,
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рубина» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

31 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального бюджетного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" (далее по тексту решения – Заказчик, МБУО г.Мурманска «УХЭООУ») поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рубина» (далее по тексту решения – ООО «Рубина», Общество, Подрядчик) (ИНН юридического лица: 7604236330, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760407664926, ФИО: Аракелян Рубен Араикович; ФИО генерального директора - Аракелян Рубен Араикович, ИНН: 760407664926, адрес: 150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д.2, пом. 1-9) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения договора на поставку сантехнических материалов и запорной арматуры.

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта по результатам Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 24.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение образования города Мурманска "Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений".

Наименование объекта закупки: поставка сантехнических материалов и запорной арматуры.

Начальная (максимальная) цена контракта: 720 999.15 руб.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 07 декабря 2015 года (далее по тексту решения – Протокол) победителем электронного аукциона признан: ООО «Рубина» ИНН 7604236330, юридический адрес: 150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 2, пом. 1-9, почтовый адрес: 150040, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 25, с ценой контракта 627 269 рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено что, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 11.12.2015 года Заказчик посредством электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил Обществу проект контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

16 декабря 2015 года Общество направило Заказчику протокол разногласий о внесении изменений в пункт 15 муниципального контракта, приложения №1.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

17 декабря 2015 года после рассмотрения протокола разногласий Заказчик повторно направил проект контракта с внесенными изменениями.

22 декабря 2015 года ООО «Рубина подписало электронной цифровой подписью проект контракта и прикрепило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью генерального директора Общества, платежное поручение №93 от 22.12.2015 года на сумму 216 299 (Двести шестнадцать тысяч двести девяносто девять) рублей 75 копеек.

24 декабря 2015 года Заказчик направил протокол разногласий о допущенной ошибке при заполнении реквизитов Заказчика в платежном поручении ООО «Рубина» №93 от 22.12.2015года. В связи с неверным указанием Обществом расчетного счета Заказчика, денежные средства, направленные для обеспечении исполнения контракта, на счет Заказчика не поступили.

24 декабря 2015 года Заказчиком была отозвана карточка контракта с электронной площадки и вновь направлена Обществу для переподписания контракта.

Регламентированный срок для подписания контракта Обществом, установленный электронной площадкой- 29.12.2015 года в 23:59.

В своих объяснениях ООО «Рубина» указывает, что Общество не имело возможности в установленный срок для подписания контракта предоставить новое платежное поручение, хотя платежное поручение с верными реквизитами было подготовлено Обществом 29.12.2015 года.

В силу части 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Как указано ранее, договор заключался по итогам проведения Электронного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 07 декабря 2015 года.

Исходя из вышеизложенного, срок для подписания контракта - 28 декабря 2015 года до 23:59 Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки, а также не представило обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 216 299 (Двести шестнадцать тысяч двести девяносто девять) рублей 75 копеек или в виде безотзывной банковской гарантии.

Данный факт подтверждается справкой об отсутствии поступления денежных средств на лицевой счет Заказчика (исх. №б/н от 30.12.2015г.), а также письмом Управления Федерального казначейства по Мурманской области (исх. №б/н от 20.01.2016г.), согласно которому за период с 07.12.2015 года по 15.01.2016 года денежные средства в качестве обеспечения исполнения гражданско-правового договора в сумме 216 299 (Двести шестнадцать тысяч двести девяносто девять) рублей 75 копеек от ООО «Рубина» не поступали.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с не представлением ООО «Рубина» в установленный срок подписанного проекта контракта, а также отсутствия обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик признал Общество уклонившимся от подписания контракта (протокол о признании участника уклонившимся от подписания контракта от 29.12.2015 года). Протокол о признании участника уклонившимся от подписания контракта от 29.12.2015 года был размещён в единой информационной системе в 29.12.2015 г. в 17:59).

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как было указано ранее, 31 декабря 2015 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Рубина» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Исходя из совокупности данных норм следует, что подписание контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, является обязанностью участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.

В случае не подписания контракта победитель электронного аукциона признается уклонившимся от подписания контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

ООО «Рубина» представлены письменные пояснения (исх.№б/н от 19.01.2016г.).

Проанализировав пояснения Общества, изучив обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что в срок с 24.12-2015 по 29.12-2015 года Обществом не предпринималось попыток исполнить свою обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, и подавая соответствующую заявку, участник торгов обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Приняв решение об участии в электронном аукционе, участник закупки, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных правовых положений Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Рубина» от заключения контракта, выразившийся в непредставлении обеспечения исполнения контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Рубина» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Рубина» от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сантехнических материалов и запорной арматуры, номер закупки: 0849300004915002250, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рубина» (ИНН юридического лица: 7604236330, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760407664926, ФИО: Аракелян Рубен Араикович; ФИО генерального директора - Аракелян Рубен Араикович, ИНН: 760407664926, адрес: 150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д.2, пом. 1-9) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рубина» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны