Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-03 об отказе Муниципальному б... от 18 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-09/РНП-51-03
12 января 2017 года
г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
с участием представителя ООО «Клумба» <...> (по доверенности),
без участия представителя Заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, представивших ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Клумба» (далее — Общество, ООО «Клумба») в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
УСТАНОВИЛА:
26.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Клумба» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания в МБОУ СОШ Печенгского района на 2017 год (реестровый номер закупки: 0149300000216000176).
Установлено, что 07.11.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания в МБОУ СОШ Печенгского района на 2017 год (0149300000216000176) (далее – Электронный аукцион).
Заказчики: - МБОУ СОШ № 5;
- МБОУ СОШ № 7 им. А.Ю. Гагарина;
- МБОУ СОШ № 23.
Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона № 3/176 от 25.11.2016 победителем Электронного аукциона признано ООО «Клумба».
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
05.12.2016 Заказчик в адрес Общества через электронную торговую площадку направил для подписания проект контракта и потребовал представить обеспечение исполнения контракта.
05.12.2016 ООО «Клумба» направило в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором просило внести изменения в проект муниципального контракта, а именно в пункты 2.2.3 и 2.4 Технического задания.
06.12.2016 Заказчик отклонил протокол разногласий от 05.12.2016 и вновь направил в адрес Общества проект контракта.
09.12.2016 Общество направило в адрес Заказчика другой протокол разногласий с предложением внести изменения в пункт 2.2 проекта муниципального контракта.
13.12.2016 Заказчик отклонил указанный протокол разногласий и вновь направил в адрес Общества проект муниципального контракта для подписания.
16.12.2016 ООО «Клумба» направило в адрес Заказчика через электронную торговую площадку подписанный проект муниципального контракта, однако обеспечение исполнения контракта не представило.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, по состоянию на 21.12.2016 в реестре банковских гарантий отсутствовали сведения о банковской гарантии для целей обеспечения настоящего контракта.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представитель Общества пояснила, что банковская гарантия Обществом получена не была.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно Извещению о проведении настоящей закупки, Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения контракта в размере 187 148 рублей 40 копеек.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Так, в связи с тем, что Обществом не было представлено обеспечение исполнения контракта, 19.12.2016 Заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, принято решение о признании ООО «Клумба» уклонившемся от заключения муниципального контракта и сведения в отношении Общества направлены в адрес антимонопольного органа для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Установлено, что 19.12.2016 Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 7 имени Ю.А. Гагарина, МБОУ СОШ № 23 и Администрации муниципального образования Печенгский район требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместных торгов (электронного аукциона) на оказание услуг по организации питания МБОУ СОШ Печенгского района на 2017 год, реестровый номер <...> , основанием для проведения которой послужила жалоба ООО «Клумба» на положения аукционной документации.
Как следует из акта внеплановой проверки от 19.12.2016 в действиях Заказчиков выявлены нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 34, части 1 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации о проведении настоящего Электронного аукциона.
В частности, Комиссией Мурманского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что подпунктом 2.2.3 пункта 1 Технического задания определено, что питание обучающихся, не относящихся к льготным категориям, организовывается за счет собственных средств родителей обучающихся, в то время, как часть 1 статьи 15 Закона о контрактной системе устанавливает, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Денежные средства родителей обучающихся в данном случае являются источником оплаты за услуги по организации питания, которые победитель аукциона обязан будет оказывать им, и к средствам, указанным в статье 15 Закона о контрактной системе не отнесены, поскольку в данном случае не являются расходными обязательствами заказчика.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи и частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, также к документации об электронном аукционе должен прилагаться проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Следовательно, описание объекта закупки должно совпадать во всех документах аукционной документации, будь оно кратким - в извещении, или в полном текстовом выражении - в информационной карте, проекте контракта или других частях аукционной документации. В нарушение этого положения, содержащиеся в документации об аукционе и в контракте, не соответствуют извещению.
Комиссия Мурманского УФАС России считает, что вопрос организации питания учащихся, не входящих в льготную категорию учащихся, питание которых осуществляется за средства родителей, и вопрос оказания сопутствующих услуг (реализация мучных кондитерских, булочных изделий), находится за рамками заключаемого по результатам настоящих торгов муниципального контракта, и не может разрешаться путем включения таких обязанностей в положения аукционной документации.
Требование об исключении указанных условий из Контракта было отражено Обществом в протоколе разногласий, направленном в адрес Заказчика 05.12.2016.
В связи с изложенным и учитывая, что Комиссией Мурманского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлены вышеуказанные нарушения, которые являются существенными, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что сведения в отношении ООО «Клумба» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков, поскольку, как указано выше, условия Контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Отказать муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 5 во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Клумба» в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
Н.В. Вещагин