Решение б/н Решение №06-09/РНП-51-04 об отказе во включении в реестр нед... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-09/РНП-51-04

 

19 января 2015 года                                                                                                                                                               город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., зам. руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства города Оленегорска" - <...> (по доверенности №1 от 12.01.2015г.),

общество с ограниченной ответственностью индивидуального предпринимателя Усольцевой С.М. уведомлено должным образом,

рассмотрев обращение, представленное Муниципальным казённым учреждением "Управление городского хозяйства города Оленегорска" (далее по тексту решения – МКУ «УГХ города Оленегорска", Заказчик) по проверке факта расторжения контракта с Индивидуальным предпринимателем Усольцевой Светланой Михайловной (далее по тексту решения - ИП Усольцева С.М., Подрядчик) по результатам запроса котировок «Выполнение работ по оборудованию мест сбора бытовых и крупнобытовых отходов (контейнерные площадки) в городе Оленегорске» (номер извещения: 0349300010314000166) и решения вопроса о включении сведений в отношении ИП Усольцевой С.М. в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МКУ «УГХ города Оленегорска" поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Усольцевой С.М. (ИНН 510703943520, юридический адрес: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Мира, д. 13, кв.12) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком муниципального контракта № 17 от 09.09.2014г. на выполнение работ по оборудованию мест сбора бытовых и крупнобытовых отходов (контейнерные площадки) в городе Оленегорске (номер извещения: 0349300010314000166) с ИП Усольцевой С.М. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно информации, представленной Заказчиком, ИП Усольцева С.М. стала победителем запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по оборудованию мест сбора бытовых и крупнобытовых отходов (контейнерные площадки) в городе Оленегорске, номер извещения: 0349300010314000166 (далее по тексту решения – Запрос котировок).

На основании результатов проведенного Запроса котировок, которые зафиксированы в протоколе от 26.08.2014г., заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 17 от 09.09.2014г. на выполнение работ по оборудованию мест сбора бытовых и крупнобытовых отходов (контейнерные площадки) в городе Оленегорске (далее по тексту решения — Контракт).

Пунктом 5.1 Контракта установлено, что подрядчик выполняет работы в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта. При этом данный срок включает в себя срок для устранения выявленных при приёмке работ замечаний и дефектов.

Таким образом, в срок до 09.11.2014 года Подрядчик должен выполнить работы по оборудованию мест сбора бытовых и крупнобытовых отходов (контейнерные площадки) в городе Оленегорске.

Согласно пояснениям Заказчика, работы по Контракту в установленные сроки не были выполнены. Подрядчик выполнил работы по контракту не в полном объёме и с нарушениями требований документации запроса котировок.

28.10.2014г. в адрес Подрядчика было направлено уведомление о нарушении обязательств по муниципальному контракту (исх. №1058 от 28.10.2014г.), в котором содержалась информация о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту, выставлялось требование приступить к выполнению работ, уведомлялось о возможности Заказчика отказаться в одностороннем порядке от исполнения обязательств по Контракту. Ответ на уведомление не поступил.

Пунктом 10.3 Контракта определено, что Контракт может быть расторгнут во всякое время по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

29.10.2014г. в соответствии с пунктом 10.3 Контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №17 от 09.09.2014г. Данное решение вручено лично ИП Усольцевой С.М. - 29.10.2014г.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

По смыслу статьи 95 Закона о контрактной системе для выполнения условия надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчиком должны быть осуществлены следующие действия:

- размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направление решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик исполнил обязательство по уведомлению Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта лишь в части вручения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Усольцевой С.М., но не разместил данное решение в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - Официальный сайт).

Согласно сведениям с Официального сайта контракт расторгнут 29.10.2014г., в обоснование данного расторжения Заказчиком прикреплена скан-копия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Датой надлежащего уведомления, согласно представленным документам, является 29.10.2014г., то есть дата получения заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления.

В связи с этим, Контракт Заказчиком мог быть расторгнут не ранее 09.11.2014г. Расторгнув контракт 29.10.2014г., Заказчик лишил возможности Подрядчика устранить нарушение условий контракта и выполнить обязательства по Контракту, чем нарушил порядок расторжения контракта.

Сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как указано ранее, Заказчик 29.10.2014 года разметил на Официальном сайте информацию о расторжении контракта №17 от 09.09.2014г.

Заказчик был обязан направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в письменной форме не позднее 03 ноября 2014 года.

Обращение МКУ «УГХ города Оленегорска" о включении сведений в отношении ИП Усольцевой С.М. в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 декабря 2014 года (дата отправки, согласно почтовому штемпелю на конверте 23.12.2014г.), то есть с нарушением срока, установленного частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе. При этом данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Отказать МКУ «УГХ города Оленегорска" во включении сведений в отношении ИП Усольцевой С.М. (ИНН 510703943520, юридический адрес: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Мира, д. 13, кв.12) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Материалы дела № 06-09/РНП-51-04 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной ответственности.

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2015.

В полном объёме решение изготовлено 22.01.2015.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны