Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-04 о включении сведений в отн... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-04

22 января 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

прокурора <...>, представителей Прокуратуры Мурманской области - <...> (по доверенности № б/н от 13.04.2015 года), <...> (по доверенности № б/н от 13.04.2015 года),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «НК-Сервис», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения материалов дела,

рассмотрев представленное Прокуратурой Мурманской области (далее по тексту решения – Прокуратура, Заказчик) обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «НК-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

11 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Прокуратуры поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «НК-Сервис» (далее по тексту решения – ООО «НК-Сервис», Общество, Исполнитель) (ИНН 5103065778, адрес: 184250, Мурманской области, г. Кировск, пр. Ленина, д.17, оф.32 учредителей – Войтенко Наталья Михайловна ИНН 510300680886, Войтенко Екатерина Анатольевна ИНН 510303087730, генеральный директор - Войтенко Екатерина Анатольевна ИНН 510303087730) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № 0349100003515000098-0016112-01 от 13 июля 2015 года на оказание услуг по уборке административных помещений прокуратуры Мурманской области (в том числе уборка придворовой территории в г.Североморске и г.Коле) с 01 июля 2015 по 30 сентября 2015 года (номер извещения: 0349100003515000098).

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Электронного аукциона на оказание услуг по уборке административных помещений прокуратуры Мурманской области (в том числе уборка придворовой территории в г.Североморске и г.Коле) с 01 июля 2015 по 30 сентября 2015 года (номер извещения: 0349100003515000098) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

13 июля 2015 года между Заказчиком и ООО «НК-Сервис», заключён контракт № 0349100003515000098-0016112-01 на оказание услуг по уборке административных помещений прокуратуры Мурманской области (в том числе уборка придворовой территории в г. Североморске и г. Коле) с 01 июля 2015 по 30 сентября 2015 года (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, период оказания услуг: с 01.07.2015 по 30.09.2015 г. Услуги оказываются каждый рабочий день пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни. Оказание услуг осуществляется в следующем режиме: уборка всей площади, указанной в отношении каждого адреса, производится с 16.00 до 18.00 часов. Приемка результатов работ осуществляется ежедневно с 18.00 до 18.15 часов совместно представителями Заказчика и Исполнителя.

В сентябре 2015 года исполнителем была нарушена ежедневная периодичность оказания услуг по уборке отдельных помещении Заказчика, что подтверждается рапортами сотрудников Заказчика, записью в акте выполненных работ.

12 ноября 2015 года Заказчик в адрес Общества направил претензию (исх.№10/8-2015) об уменьшении исполнителем цены за оказанные услуги и о требовании уплатить штраф.

23 ноября 2015 года в Прокуратуру поступил ответ ООО «НК-Сервис» на претензию (исх.№10/8-2015) в которой не согласился с доводами Заказчика. 04 декабря 2015 годы Заказчик рассмотрел претензию ООО «НК-Сервис».

По причине существенного нарушения условий исполнения Контракта, а именно нарушения ежедневной периодичности оказания услуг по уборке административных помещений прокуратуры Мурманской области (в том числе уборка придворовой территории в г.Североморске и г.Коле), Прокуратурой было принято решение расторгнуть Контракт. До настоящего времени работы по Контракту Исполнителем не выполнены.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

По смыслу статьи 95 Закона о контрактной системе для надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчик должен осуществить следующие действия:

-размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

-направление решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

-направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

 

Пунктом 10.3 Контракта определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 10.3.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Заказчиком 30.11.2015 года принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке в связи с регулярным неисполнением условий контракта ООО «НК-Сервис».

30.11.2015 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Также 30.11.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Заказчиком в адрес Общества посредством телеграммы.

01.12.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено в адрес ООО «НК-Сервис» посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением.

30.11.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта также было направлено на электронный адрес ООО «НК-Сервис».

02 декабря 2015 года телеграмма, направленная Прокуратурой в адрес Общества была возвращена отправителю со следующей отметкой: «Телеграмма, поданная Заказчиком по телефону от 30.11.2015г. в адрес ООО «НК-Сервис» (<...>) не доставлена, организация закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился».

Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» почтовое отправление с реестровым номером отправки 18303891283309 не вручено адресату ООО «НК-Сервис» (04.01.2016 года возвращено в адрес отправителя).

На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок датой надлежащего уведомления ООО "НК-Сервис" признается дата - 31.12.2015г., то есть дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Контракт на оказание услуг по уборке административных помещений прокуратуры Мурманской области (в том числе уборка придворовой территории в г.Североморске и г.Коле) с 01 июля 2015 по 30 сентября 2015 года считается расторгнутым - 11.01.2016г.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 11.01.2016 года.

Таким образом, Заказчиком соблюдён порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «НК-Сервис» в установленный Контрактом срок не исполнил обязательств, предусмотренных Контрактом, следовательно, такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «НК-Сервис» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

В связи с расторжением Прокуратура Мурманской области ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по муниципальному контракту № 0349100003515000098-0016112-01 от 13 июля 2015 года, по причине существенного нарушения ООО «НК-Сервис» условий контракта, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «НК-Сервис» (ИНН 5103065778, адрес: 184250, Мурманской области, г. Кировск, пр. Ленина, д.17, оф.32 учредителей – Войтенко Наталья Михайловна ИНН 510300680886, Войтенко Екатерина Анатольевна ИНН 510303087730, генеральный директор - Войтенко Екатерина Анатольевна ИНН 510303087730) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «НК-Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны