Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-05 об отказе Следственному управлению... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-09/РНП-51-05

21 января 2015 года                                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., зам. руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области – <...> (доверенность №13-2015 от 21.01.2015),

представителя общества с ограниченной ответственностью «СТАКС» - <...>  (доверенность №01 от 21.01.2015),

рассмотрев обращение, представленное Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения – СУ СК России по Мурманской области, Заказчик) по проверке факта расторжения контракта с обществом с ограниченной ответственностью «СТАКС» (далее по тексту решения – ООО «СТАКС», Поставщик, Общество) по результатам электронного аукциона «Поставка оптических дисков для компьютерной техники Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области» (номер извещения: 0149100003514002259) и решения вопроса о включении сведений ООО «СТАКС» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от СУ СК России по Мурманской области поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «СТАКС» (ИНН 5191320576, ОГРН 1025100848233, юридический адрес: г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 43) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № 0149100003514002259-0007306-01 от 05.12.2014 на поставку оптических дисков для компьютерной техники Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения – Контракт) с ООО «СТАКС» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оптических дисков для компьютерной техники Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области, номер извещения: 0149100003514002259 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

На основании результатов проведенного Электронного аукциона, которые зафиксированы в протоколе подведения итогов от 24.11.2014, между Заказчиком и ООО «СТАКС» заключен Контракт.

Пунктом 2.2 Контракта установлены сроки поставки товара, а именно до 17 часов (время московское) 23.12.2014.

18.12.2014 в адрес СУ СК России по Мурманской области от Общества поступило обращение (№34 от 18.12.2014) о расторжении Контракта в связи с невозможностью исполнения принятых на себя обязательств. В данном обращении Общество ссылается на то, что в период с момента заключения Контракта на рынке компьютерной техники произошли значимые изменения, такие как повышение цен на оборудование вследствие падения курса рубля, а так же уменьшение товарных запасов у дистрибьюторов компьютерной техники. По факту на 18.12.2014 Общество сообщает, что часть товара требуемого к поставке отсутствует на рынке, либо его стоимость существенно превышает стоимость на момент подачи заявки. В связи, с чем Общество просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Пунктом 7.1 Контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

18.12.2014 на основании пункта 7.1 Контракта, Заказчик принял решение № 15-25-14/2259-р от 18.12.2014 об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В пункте 1 данного решения указано следующее: государственный контракт № 0149100003514002259-0007306-01 от 05.12.2014 считать расторгнутым с 18.12.2014. В обоснование своего решения СУ СК России по Мурманской области поясняет следующее. В результате торгов на Электронном аукционе участник ООО «СТАКС» значительно снизил цену Контракта, с 97355,00 рублей до 64 180,00 рублей. Сэкономленные бюджетные средства после подписания Контракта были использованы Заказчиком на закупки других товаров. В связи с увеличением на закупаемую продукцию рыночных цен СУ СК России по Мурманской области потеряло возможность приобрести нужное количество требуемого товара. В связи с чем, вместе с решением об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту, Обществу 19.12.2014 была направлена претензия с требованием согласно пункту 5.4.2 Контракта оплатить штраф (10% от цены контракта) 6418,00 рублей.

Согласно пояснениям представителя Следственного управления, в связи с тем, что инициатива расторжения Контракта исходила от ООО «СТАКС» и с целью возможности качественного завершения бюджетного года, реализации всего объема денежных средств, Заказчик 19.12.2014 разместил информацию о расторжении Контракта на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее по тексту - Официальный сайт) в разделе «Реестр контрактов». Фактически расторгнув Контракт 19.12.2014 (на официальном сайте zakupki.gov.ru в карточке Контракта (01491000035 14 000178) статус контракта переведен в исполнение прекращено), Заказчик высвободил денежные средства и смог их реализовать по назначению, в связи с имеющейся потребностью в закупаемой продукции.

19.12.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком направлено (исх. 15-25-14/2259 от 19.12.2014) в адрес Общества заказным почтовым отправлением с уведомлением №18303879064647.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

По смыслу статьи 95 Закона о контрактной системе для выполнения условия надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчиком должны быть осуществлены следующие действия:

- размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направление решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (в общей части как уведомление Поставщика) не размещено.

В пункте 4 решения об одностороннем отказе от исполнения № 15-25-14/2259-р от 18.12.2014 указано: данное решение и претензию в течении одного рабочего дня, следующего за датой принятия, разместить на официальном сайте и направить исполнителю (ООО «СТАКС») по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты.

На заседание Комиссии Мурманского УФАС документов подтверждающих, что копия решения была направлена каким либо способом, кроме как почтовым отправлением, не представлено.

Следовательно, Заказчик ненадлежащим образом уведомил Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, тем самым нарушив требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Уведомление о вручении ООО «СТАКС» решения об отказе поступило в СУ СК России по Мурманской области 25.12.2014.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления, согласно представленным документам (копии почтовых отправлений) является 25.12.2014, т.е. дата получения заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления.

Следовательно, Решение об одностороннем отказе №15-25-14/2259-р от 18.12.2014 должно было вступить в силу и Контракт считаться расторгнутым 04.01.2015. Заказчик должен был направить в Мурманское УФАС России сведения в отношении ООО «Стакс» не ранее 12.01.2015 и не позднее 14.01.2015 (с учетом выходных и праздничных дней).

В то же время СУ СК по Мурманской области представило обращение о включении информации об ООО «Стакс» в реестр недобросовестных поставщиков до даты, с которой контракт считается расторгнутым согласно требованиям норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения частей 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и нарушении порядка расторжения контракта.

Резюмируя изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что с учетом допущенных Заказчиком нарушений законодательства о контрактной системе, сведения в отношении ООО «СТАКС» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Отказать Следственному управлению Следственного Комитета России по Мурманской области во включении сведений в отношении ООО «СТАКС» (ИНН 5191320576, ОГРН 1025100848233, юридический адрес: г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 43) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Признать в действиях заказчика – Следственного управления Следственного Комитета России по Мурманской области нарушение части 12 и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Резолютивная часть решения оглашена 21.01.2015.

В полном объёме решение изготовлено 26.01.2015.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны