Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-06 об отказе Территориальному... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-06

27 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области – <...> (по доверенности № 10 от 21.01.2016 года),

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Межевое бюро», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения материалов дела,

рассмотрев обращение, представленное Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее по тексту решения – ТУ Росимущество, Заказчик), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Межевое бюро» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

18 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Межевое бюро» (далее по тексту решения – ООО «Межевое бюро», Общество, Исполнитель) (ИНН 1001154566, КПП 100101001, адрес: 185014, республика Карелия, г. Петрозаводск, бул. Интернационалистов, д.6, корп. 1, кв.13, учредитель – Кусакина Анастасия Михайловна ИНН 100124380816, директор - Архипов Валерий Иванович ИНН 100106664910) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 0149100004215000021-0050613-01 от 03 июня 2015 года на «Выполнение кадастровых работ с целью внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и (или) площадей земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области в соответствии с приложениями №№ 1, 2 к проекту государственного контракта» (номер извещения: 0149100004215000021).

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Электронного аукциона на «Выполнение кадастровых работ с целью внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и (или) площадей земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области в соответствии с приложениями №№ 1, 2 к проекту государственного контракта», номер извещения: 0149100004215000021 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

03 июня 2015 года между Заказчиком и ООО «Межевое бюро», заключён государственный контракт № 0149100004215000021-0050613-01 на «выполнение кадастровых работ с целью внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и (или) площадей земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области в соответствии с приложениями №№ 1, 2 к проекту государственного контракта» (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта, срок выполнения работ: до 15 декабря 2015 года.

В установленный срок работы были выполнены не в полном объеме, что подтверждается Актом от 17.12.2015 года с приложение экспертного заключения о несоответствии результата выполненных работ требованиям пункта 5.1 государственного контракта. В вышеуказанном акте установлено новое время и дата для предоставления Исполнителем результата работ в соответствии с требованиями государственного контракта, а именно 17 часов 000 минут 28.12.2015 года. Акт был направлен письмом в адрес Исполнителя, а также посредством электронной почты 18.12.2015 года. В указанный срок результаты выполненных работ Заказчику представлены не были.

По причине существенного нарушения условий исполнения Контракта, а именно не выполнения работ по Контракту, Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт. До настоящего времени работы по Контракту в полном объеме Исполнителем не выполнены.

В соответствии с пунктом 7.3 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком 29.12.2015 года принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением принятых обязательств по контракту ООО «Межевое бюро».

29.12.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Заказчиком в адрес Общества факсограммой и посредством электронной почты.

30.12.2015 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением, а также опубликовано Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Заказчиком 14 января 2016 года было получено извещение с информацией о получении Исполнителем письма, содержащего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как было указано ранее, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. 30.12.2015 года в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, надлежащее размещение решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, в единой информационной системе является обязанностью заказчика в силу Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указано в части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее – Положение).

Данное Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - информация).

Согласно пункту 2 Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, а также в сроки, устанавливаемые Законом о контрактной системе и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

В соответствии с пунктом 3 Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Порядок размещения информации на официальном сайте размещен на сайте www.zakupki.gov.ru «Руководство пользователя ООС» (версия 5.2).

Из смысла части 4.17 Порядка размещения информации следует, что размещение информации о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта осуществляется в пункте меню «Дополнительная информация о закупках, контрактах» в навигационном блоке в левой части сайта.

Установлено, что решение о расторжении Контракта от 29 декабря 2015 года Заказчиком на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» не опубликовано. Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 30.12.2015 года.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из смысла части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Фактически Заказчиком были произведены следующие действия:

- 29.12.2015 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Заказчиком в адрес Общества факсограммой, посредством электронной почты;

- 30.12.2015 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Заказчиком в адрес Общества заказным с уведомлением письмом;

Из пояснений представителя Заказчика следует, что ТУ Росимущества датой расторжения Контракта считает 09 января 2016 года, т. е. по истечении 10 дней со дня направления решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

Как было установлено в ходе заседания комиссии, Заказчиком 14 января 2016 года было получено извещение с информацией о получении Исполнителем письма, содержащего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

Таким образом, в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, 14 января 2016 года следует считать датой надлежащего уведомления Исполнителя.

На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В нарушение установленных сроков указанные сведения были направлены в адрес Мурманского УФАС России 14 января 2016 года, до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком был нарушен порядок расторжения Контракта.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что 18.12.2015 года в 17:47 и в 17:50 Исполнителем в адрес Заказчика факсограммой и посредством электронной почты соответственно было направлено Соглашение о расторжении государственного контракта (далее по тексту решения – Соглашение) от 28 декабря 2015 года, в котором Заказчику предлагалось явиться в срок до 14 часов 00 минут 29 декабря 2015 года в ТУ Росимущества по Мурманской области для подписания указанного Соглашения, либо направить скан-образ подписанного со стороны Исполнителя Соглашения в установленный срок на адрес электронной почты Заказчика.

Указанное выше Соглашение было подписано Обществом 28.12.2015 и получено Заказчиком 19 января 2016 года.

Таким образом, предусмотренное пунктом 7.3 государственного контракта обоюдное Соглашение о расторжении государственного контракта фактически было достигнуто 28 декабря 2015 года.

Из вышеуказанного следует, что принятие решения Заказчиком о расторжении государственного контракта в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта, на основании с пункта 7.3 Контракта не является обоснованным.

Поскольку Комитетом была нарушена процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, сведения в отношении ООО «Межевое бюро» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с чем, материалы дела № 06-09/РНП-51-06 передаются должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса об инициировании административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Межевое бюро» (ИНН 1001154566, КПП 100101001, адрес: 185005, респ. Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 28а, оф. 103, учредитель – Кусакина Анастасия Михайловна, ИНН 100124380816, директор – Архипов Валерий Иванович, ИНН 100106664910) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны