Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-06 о включении сведений в отн... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-06

 

17 января 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагин Н.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя МКУ г. Апатиты Управление городского хозяйства <...> (по доверенности);

без участия представителя ООО «Земля», представившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев обращение МКУ г. Апатиты Управление городского хозяйства (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Земля», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

 

28 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земля» (ИНН 1101136419, адрес место нахождения: 167000, город Сыктывкар, ул.Домны Каликовой, 29, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН <...>, <...>, ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта №62/15-3 от 11.12.2015 (далее - Контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги пр. Сидоренко в городе Апатиты Мурманской области» (реестровый номер закупки: 0349300001715000273) (далее — Электронный аукцион).

В соответствии с протоколом подведения итогов 20.11.2015 ООО «Земля» стало победителем Электронного аукциона.

11.12.2015 между Заказчиком и Обществом заключён Контракт.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта предметом контракта является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги пр. Сидоренко в городе Апатиты Мурманской области», в соответствии с техническим заданием Заказчика (приложение №1), расчетом стоимости работ, составленным Подрядчиком (приложение №2), направить разработанный проект на государственную экспертизу, получить положительное заключение государственной экспертизы и сдать результат работ Заказчику.

Пунктом 3.1 Контракта было установлено, что срок выполнения работ: начальный — заключение контракта, конечный — 31.05.2016 года, в указанный срок Подрядчик обязан получить положительное заключение государственной экспертизы.

В установленный срок Общество своих обязательств по выполнению работ, определенных Контрактом не выполнило.

Из представленной в материалы дела Обществом и Заказчиком переписки следует, что ООО «Земля» разработало проектно-сметную документацию, направило ее в адрес Заказчика 26.05.2016, однако не передало документы для прохождения государственной регистрации, что входило в предмет Контракта.

В соответствии с пунктом 7.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным п.п. 4.1.4 — 4.1.7 настоящего контракта, ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательств.

Согласно пункту 4.1.4 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещение убытков, если Подрядчик своевременно не приступает к исполнению условий контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становиться явно невозможным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

20.10.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое направлено в адрес ООО «Земля» заказным письмом с уведомлением и посредством электронной почты, а также размещено в единой информационной системе.

28.11.2016 Заказчиком получено подтверждение о вручении Обществу заказного письма.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09.12.2016 Контракт расторгнут Заказчиком, информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик направил документы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.12.2016, то есть с нарушением установленного срока. Данные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Земля» не выполнило комплекс работ предусмотренных Контрактом, следовательно, не исполнило возложенных на него обязательств. Такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Земля» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Земля» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью ««Земля» (ИНН 1101136419, адрес место нахождения: 167000, город Сыктывкар, ул.Домны Каликовой, 29, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН <...>, <...>, ИНН <...>), представленные МКУ УГХ г.Апатиты в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта от 11.12.2015 включить сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Земля» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                    Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                М.Е. Гребенюкова

                                                                                                    Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны