Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-07 о включении сведений в отн... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-07

 

20 января 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагин Н.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей ГОКУ по управлению автомобильными дорогами МО <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителя ООО «Земля», представившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев обращение ГОКУ по управлению автомобильными дорогами МО (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Земля», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земля» (ИНН 1101136419, адрес место нахождения: 167000, город Сыктывкар, ул.Домны Каликовой, 29, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН <...>, <...>, ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Никель - Приречный - автодорога «Лотта», км 30-км 46 (остатки работ), реестровый номер контракта 2519150092415000027 (далее - Контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона, реестровый номер закупки 0149200002315001964 (далее — Электронный аукцион).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.07.2015 ООО «Земля» (далее - Общество) стало победителем Электронного аукциона.

29.07.2015 между Заказчиком и Обществом заключён Контракт.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Никель - Приречный - автодорога «Лотта», км 30-км 46 (остатки работ), согласно Заданию (приложение к контракту № 1), условиям Контракта и приложений к нему.

Согласно Заданию (приложение к контракту № 1) Подрядчик помимо разработки проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги должен получить положительное заключение государственной экспертизы о проектной документации.

Пунктом 4.2. Контракта установлено, что выполнение Подрядчиком всех обязательств по Контракту: 120 (сто двадцать) календарных дней с момента (даты) заключения Контракта.

В силу пункта 4.3. Контракта срок государственной экспертизы составляет 60 (шестьдесят) календарных дней.

В установленный срок Общество своих обязательств по выполнению работ, определенных Контрактом не выполнило.

Из представленной в материалы дела Обществом и Заказчиком переписки следует, что ООО «Земля» разработало проектно-сметную документацию, направило ее в адрес Заказчика 06.11.2015. Положительное заключение государственной экспертизы о проектной документации, что входило в предмет Контракта, не получено.

В соответствии с пунктом 9.3. расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством: по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9.4 Контракта регламентировано, что Заказчик вправе потребовать досрочного расторжения настоящего Контракта и взыскания убытков в случае, если Подрядчик:

а) допустил систематическое (два и более случаев) выполнение работ с ненадлежащим качеством, зафиксированное актами Заказчика;

б) допустил при выполнении работ иное нарушение условий настоящего Контракта, нормативных правовых актов Российской Федерации.

в) не приступил к выполнению работ в течение 5 (пяти) дней со дня заключения настоящего Контракта;

г) не устранил в согласованные с Заказчиком сроки отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

22.11.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое направлено в адрес ООО «Земля» заказным письмом с уведомлением 23.11.2016, посредством электронной почты 23.11.2016, а также размещено в единой информационной системе 23.11.2016.

Заказчиком не получено подтверждение о вручении Обществу заказного письма

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.11.2017 Контракт расторгнут Заказчиком, информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Земля» не выполнило комплекс работ предусмотренных Контрактом, следовательно, не исполнило возложенных на него обязательств. ООО «Земля» была разработана и передана Заказчику проектная документация, но Общество не только не получило положительное заключение государственной экспертизы о проектной документации, как требовалось по условиям Контракта, но даже не передало документы для прохождения государственной экспертизы.

Такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Земля» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Земля» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Земля» (ИНН 1101136419, адрес место нахождения: 167000, город Сыктывкар, ул.Домны Каликовой, 29, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН <...>, <...>, ИНН <...>), представленные МКУ УГХ г.Апатиты в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Никель - Приречный - автодорога «Лотта», км 30-км 46 (остатки работ) от 11.12.2015 (реестровый номер контракта 2519150092415000027) включить сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Земля» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                       Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                   М.Е. Гребенюкова

                                                                                                       Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны