Решение б/н Решение по делу №06-09/РНП-51-07 об отказе ФКУ «Войсковая ча... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-07

 

05 февраля 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Воронина К. Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 62834» – <...> (по доверенности № 01 от 01.02.2016 года), <...> (доверенности № 01 от 01.02.2016 года),

представителя индивидуального предпринимателя Осиповой Г. В. – <...> (по доверенности №б/н от 01.02.2016 г.)

рассмотрев обращение, представленное Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 62834» (далее по тексту решения – ФКУ «Войсковая часть 62834», Заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Осиповой Галины Владимировны (ИНН 366202943686) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

25 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ФКУ «Войсковая часть 62834» поступило обращение о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Осиповой Галины Владимировны (далее по тексту решения – ИП Осипова Г. В., Исполнитель) (ИНН 366202943686, ОГРН 304366229900233, адрес: 394088, г. Воронеж, б-р Победы, д. 41, кв 56) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 0873100005215000048 от 22 сентября 2015 года на поставку плакатов на банерном полотне (номер извещения: 0873100005215000048).

Согласно информации, представленной Заказчиком, ИП Осипова Г. В. стала победителем Электронного аукциона на поставку плакатов на банерном полотне, номер извещения: 0873100005215000048 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

22 сентября 2015 года между Заказчиком и ИП Осиповой Г. В., заключён государственный контракт № 0873100005215000048 на поставку плакатов на банерном полотне (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 6.1 Контракта, сроки выполнения работ: начальный – дата заключения Контракта, конечный – 30 ноября 2015 год.

В установленный в пункте 6.1 Контракта срок товар не был поставлен.

04.12.2015 (исх.№5146) Заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя была направлена Претензия об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом (далее по тексту решения - Претензия), в которой заказчиком был установлен срок для допоставки товара в полном объеме, а именно – 20 декабря 2015 года.

Ответ на вышеуказанную претензию от ИП Осиповой Г. В. в адрес Заказчика не поступал.

Как следует из информации, представленной Заказчиком, 05 декабря 2015 года ИП Осиповой В. Г. была поставлена партия товара, в ходе приемки которой комиссией Заказчика был зафиксирован факт поставки товара не в полном объеме и ненадлежащего качества (Акт приемки от 05.12.2015 года).

По причине существенного нарушения условий исполнения Контракта, а именно поставка товара не в полном объеме и ненадлежащего качества, Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт. До настоящего времени поставка товара по Контракту Исполнителем выполнена не в полном объеме.

В соответствии с пунктом 4.3.4 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком 21.12.2015 года принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением принятых обязательств по контракту ИП Осиповой Г. В.

22.12.2015 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Также 22.12.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Заказчиком в адрес Осиповой Г. В. заказным письмом с уведомлением.

21.12.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта также было направлено на электронный адрес ИП Осиповой Г. В.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, на момент расторжения контракта у ФКУ «Войсковая часть 62834» отсутствовало подтверждение получения Исполнителем письма, содержащего Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако, как установила Комиссия Мурманского УФАС России, согласно информации, полученной с сервиса отслеживания почтовых отправлений, 18 января 2016 года письмо, направленное ФКУ «Войсковая часть 6284» в адрес ИП Осиповой Г. В. было получено Заказчиком.

По мнению Заказчика, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, и контракт считается расторгнутым 25 января 2016 года, т. е. по истечении 30 дней с момента размещения Решения в Единой информационной системе.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. 22.12.2015 года в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что к моменту расторжения Контракта Исполнитель был надлежащим образом уведомлен в виду следующего.

Решение о расторжении Контракта от 21 декабря 2015 года, направленно Заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Исходя из информации, содержащейся в общедоступном официальном ресурсе «Сервис отслеживания почтовых отправлений», направленное в адрес ИП Осиповой Г.В. письмо было получено Исполнителем 18.01.2016 года.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о том, что к моменту расторжения Контракта Исполнитель был надлежащим образом уведомлен о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в регламентированный срок.

Кроме того, поскольку информация о доставке письма Исполнителю размещена в общедоступном ресурсе в сети интернет, у Заказчика была возможность получить сведения о сроках доставки Исполнителю письма, содержащего Решение ФКУ «Войсковая часть 62834» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как уже было указано, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Решение ФКУ «Войсковая часть 62834» вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым – 28 января 2016 года.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим требования части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что фактически первая отправка товара в адрес Заказчика была осуществлена ИП Осиповой Г. В. 23 ноября 2015 года, то есть до окончания крайнего срока поставки товара (до 30.11.2015 года). После указанно даты отправка товара Заказчику также осуществлялась 14 декабря 2015 года и 15 декабря 2015 года.

Как следует из пояснений представителя ИП Осиповой Г. В., нарушение сроков поставки товара было допущено Исполнителем вследствие задержки утверждения макетов плакатов со стороны Заказчика.

Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что в техническом задании документации об электронном аукционе содержится требование о необходимости предоставления макетов плакатов на согласование и утверждение Заказчику перед изготовлением поставкой товара

Однако ни в Техническом задании, ни в проекте Контракта не были установлены требования к срокам и порядку согласования макетов, а также требования к содержанию макетов (кроме указания на тематику).

Из пояснений представителя Заказчика и Исполнителя, а также из представленных материалов следует, что согласование макетов происходило посредством оправлений на электронную почту. Согласование каждого из 480 макетов занимало несколько дней, поскольку со слов представителя Заказчика, у него отсутствовала возможность осуществлять согласование в короткие сроки. Также в ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что изготовление макетов Заказчиком было начато до заключения контракта.

Таким образом, отсутствие регламентированных действий Заказчика и Исполнителя по согласованию макетов для изготовления плакатов привела к затягиванию сроков поставки товара.

Исходя из положений норм статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в силу публичного характера контракта не является безусловным. У заказчика должны быть веские основания для использования процедуры одностороннего отказа, поскольку в этом случае для исполнителя (подрядчика) наступают негативные последствия.

Как было отмечено ранее, Исполнитель приступил к выполнению обязательств по контракту в части выполнения работ по изготовлению макетов до того момента как эти обязательства были взяты на себя в момент подписания Контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу об отсутствии недобросовестных действий в ходе исполнения обязательств по Контракту со стороны ИП Осиповой Г. В.

Таким образом, сведения в отношении ИП Осиповой Г. В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Федеральному казенному учреждению «Войсковая часть 62834» о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Осиповой Галины Владимировны (ИНН 366202943686) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны