Решение б/н Решение №06-09/РНП-51-08 об отказе ММКУ «Управление закупок»... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-08

 

02 февраля 2015 года                                                                                                                   город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» – <...>(по доверенности №б/н от 28.01.2015), <...> (по доверенности №б/н от 20.01.2015),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Витек» – генерального директора <...> (на основании приказа №1 от 04.12.2014), <...> (по доверенности № 03 от 30.01.2015),

рассмотрев обращение Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Витек» (ИНН 5190171804, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 1) (далее по тексту решения – ООО «Витек», Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Витек» от подписания контракта по результатам электронного аукциона на поставку мебели (номер извещения: 0849300004914000636), в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

21 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ММКУ «Управление закупок» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Витек» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от подписания контракта на поставку мебели.

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки, факта уклонения Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели, реестровый номер закупки 0849300004914000636 установила следующее.

23 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: ММКУ «Управление закупок».

Наименование объекта закупки: поставка мебели.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.12.2014.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на определение поставщика для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0849300004914000636) от 05.12.2014 (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов) принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части заявки на участие ООО «Витек» (защищенный номер заявки: 5042106).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71, Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях проводится при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 (далее по тексту решения – Порядок).

Протокол подведения итогов размещен в единой информационной системе 05.12.2014, соответственно документы на согласование заключения контракта с единственным поставщиком в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должны быть поданы Заказчиком не позднее 15.12.2014.

Однако документы на согласование заключения контракта с единственным поставщиком ООО «Витек» были поданы заказчиком с нарушением сроков подачи, а именно 17.12.2014 (исх.01-05/506).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Порядка к обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком должны быть приложены информация и документы, в том числе, документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

От Поставщика в адрес Заказчика поступило согласие заключить Контракт с условием, что дата поставки будет сдвинута на срок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком в контролирующем органе, а так же с учетом праздничных и выходных дней.

Контракт является неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе и несогласие Общества с одним из пунктов документа, касающегося сроков поставки товара, не может считаться согласием на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке. Исходя из изложенного, обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком не могло быть направлено Заказчиком в контролирующий орган в связи с отсутствием письменного согласия Общества.

Однако обращение с пакетом документов было направлено Заказчиком в Управление финансов администрации города Мурманска, которое 23.12.2014 приняло решение о согласовании заключения контракта с единственным Поставщиком по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели, то есть с ООО «Витек».

23.12.2014 ММКУ «Управление закупок» в адрес оператора электронной площадки был направлен проект контракта на поставку мебели №0849300004914000636-0604978-01 (далее по тексту решения – Контракт) для подписания Обществом.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

ООО «Витек» в регламентированный срок, 25.12.2014, направило протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В данном протоколе разногласий Общество предлагало внести изменения в подпункт 5.1 пункта 5 «Сроки поставки товара» Контракта, изложив его в следующей редакции «Срок поставки Товара: не позднее 25.01.2015 с даты заключения контракта. Данное решение было принято Обществом, так как установленный срок поставки Товара до 25.12.2014 уже истёк, а регламентированный Законом о контрактной системе срок подписания Контракта ещё нет.

29.12.2014 Заказчик направил Обществу ответ на протокол разногласий, в котором говорилось о том, что данный протокол противоречит части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе и ООО «Витек» обязано подписать Контракт в том виде, который направлен ему оператором электронной площадки. Подписывать контракт с уже истекшим сроком поставки товара Общество не согласилось.

На основании чего Заказчиком был составлен протокол о признании единственного поставщика, уклонившимся от заключения муниципального контракта на поставку мебели от 14.01.2015.

В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

20.01.2015 в регламентированный срок ММКУ «Управление закупок» направило обращение о включении сведений в отношении ООО «Витек» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Формально ООО «Витек» уклонилось от подписания Контракта, но действия Общества нельзя считать недобросовестными, так как обязательства по контракту носят неисполнимый характер. Как было отмечено ранее, регламентированный срок подписания Контракта Обществом истекал 27.12.2014, в то же время срок поставки товара по данному контракту истекал 25.12.2014.

Заказчик, нарушив сроки и порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком, создал условия влекущие невозможность исполнения в срок обязательств по контракту со стороны Общества. Так же хотелось бы отметить, что Заказчик не представил в контролирующий орган нужного согласия на заключение контракта от ООО «Витек» в связи с чем согласование о заключении контракта не может считаться действительным.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия ООО «Витек» не свидетельствует о совершении обществом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение сведений об ООО «Витек» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности. Сведения в отношении ООО «Витек» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению заявки участника закупки – ООО «Витек», подавшего заявку на участие в электронном аукционе на поставку мебели (реестровый номер закупки: 0849300004914000636), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в данном электронном аукционе, подлежит прекращению.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Отказать Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Витек» (ИНН 5190171804, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 1) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2015г.

В полном объёме решение изготовлено 05.02.2015г.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны