Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-08 о включении сведений в отн... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-08

30 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А..;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ампир» (далее – Общество, ООО «Ампир», Заявитель) – <...>, <...> (доверенность);

без участия представителей Администрации муниципального образования Печенгский район (далее – Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области (далее – Заказчик, Администрация г.п. Печенга), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев обращение Администрация г.п. Печенга о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «Ампир» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

12 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Ампир» (ИНН юридического лица: 5190038979, адрес: 183032, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Радищева, д. 19, кВ. 22), сведений об учредителях (ФИО: <...>, ИНН: <...>, ФИО: <...>, ИНН: <...>), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (генеральный директор - ФИО: <...>, ИНН: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта (далее – Договор, Контракт) от 26.07.2016 № 02-А (реестровый № 3510900189016000006), заключенного по результатам электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту водовода в н.п. Лиинахамари (822 м) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств Обществом.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

20 июня 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Администрация муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту водовода в н.п. Лиинахамари (822 м).

Номер извещения: 0149300000216000083.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 314 586,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.07.2016 № 1/083 Единой комиссией принято решение о признании участника закупки ООО «Ампир» и поданной им заявку на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, а также в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе о заключении контракта Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту водовода в н. п. Лиинахамари (822 м) с единственным участником электронного аукциона ООО «Ампир» в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4.2 подрядчик осуществляет выполнение работ в полном объеме в течение 90 календарных дней с момента подписания Контракта.

26.07.2016 между Администрацией г.п. Печенга и ООО «Ампир» заключен муниципальный контракт № 02-А (реестровый № 3510900189016000006). Следовательно, срок исполнения Контракта приходится на 24.10.2016.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.5 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Из пояснений Заказчика следует, что в связи с тем, что Общество так и не приступило к выполнению работ вплоть до 17.11.2016, Заказчик был вынужден принять решение о расторжении Контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, признается:

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо;

- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо;

- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.

Заказчиком 18.11.2016 было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. 21.11.2016 Обществу было направлено заказным почтовым отправлением 1 класса с уведомлением решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Этим же числом Обществу было направлено вышеуказанное решение на адрес электронной почты, указанный в пункте 6.7 Контракта.

Также 21.11.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в разделе «Дополнительная информация».

22.12.2016 - дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, которую Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем расторжения контакта, т.к. Обществом не было получено почтовое уведомление.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09.01.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, в этот же день сведения о расторжении контракта Заказчик разместил в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12.01.2017 Заказчик направил информацию в отношении ООО «Ампир» в Мурманское УФАС России для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Как указывалось ранее, период выполнения работ с момента заключения Контракта по 24.10.2016.

Из материалов дела следует, что 12.09.2016 (спустя 48 дней после заключения контракта, более половины срока выполнения работ), Администрацией г.п. Печенга обследован участок местности н.п. Лиинахамари, в ходе обследования установлено, что Общество к работам не приступило.

В этот же день, 12.09.2016 Администрацией г.п. Печенга в адрес ООО «Ампир» направлено письмо с приложением акта осмотра и требованием сообщить срок начала выполнения работ. Заказчик пояснил, что ответа на указанное письмо не последовало.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что Администрация г.п. Печенга пригласила Общество на 03.10.2016 для проведения совместного совещания по спорному вопросу (письмо от 29.09.2016 исх. № 1560).

30.09.2016 Общество направило в Администрацию г.п. Печенга письмо с просьбой дать ответ ПАО «Русский лосось» и приложило к данному письму обращение от 26.09.2016 в адрес ПАО «Русский лосось» с просьбой согласовать проведение земляных работ.

Таким образом, становится понятно, что Общество приступило к согласованию земляных работ лишь 26.09.2016, то есть по истечении 2/3 срока выполнения работ.

Письмом от 13.10.2016 исх. №1678 Администрация г.п. Печенга потребовала от Общества представить в свой адрес отчет об объеме выполненных работ по состоянию на 12.10.2016, а также подписанный акт освидетельствования от 12.09.2016, составленный ранее. Ответа на указанное письмо не последовало.

Администрация г.п. Печенга в пояснениях указывает, что в начале ноября 2016 года от ООО «Ампир» поступила информация о том, что работы не начаты ввиду недобросовестных действий третьих лиц - ООО «АвтоСтройТорг", у которых подрядчик закупал трубы. ООО «Ампир» представило Администрации заявление в полицию от 12.09.2016 о совершении в отношении подрядчика мошеннических действий.

Актом обследования от 17.11.2016 Администрация г.п. Печенга зафиксировала, что работы по контракту по-прежнему не начаты.

На основании вышеизложенного 18.11.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель ООО «Ампир» пояснил, что задержка исполнения Контракта произошла в связи с тем, что ООО «АвтоСтройТорг" не доставило вовремя трубы, которые были полностью оплачены, но так и не были поставлены, более того по данному факту Обществом было подано заявление в полицию. По этой причине, как поясняет представитель Общества, были сорваны сроки исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленной информации и документов, проверки достоверности фактов недобросовестного поведения Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Ампир», учредителях и директоре Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание, что Подрядчику было заблаговременно известно, что работы он будет обязан выполнить за собственные средства и оплата работ будет произведена по результатам приемки выполненных работ, проект Контракта не предусматривал авансирования, поэтапной оплаты. При таких обстоятельствах, Общество имело возможность заблаговременно оценить свою финансовую состоятельность относительно возможности участия в закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что сведения о результатах проведения проверки по сообщению о преступлении в адрес Администрации г.п. Печенга Обществом представлено не было, сведений о намерениях, либо действиях по закупке труб у других лиц в адрес Администрации г.п. Печенга также не представлено. Общество своевременно не приступило к исполнению своих обязанностей, установленных Контрактом, попытки к согласованию земляных работ были предприняты только на исходе срока исполнения Контракта, тем самым Общество проявило недобросовестное отношение к мсполнению заключенного Контракта.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Ампир» не выполнило работы в установленный Контрактом срок. Такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ампир» (ИНН юридического лица: 5190038979, адрес: 183032, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Радищева, д. 19, кВ. 22), представленные Администрацией г.п. Печенга в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 26.07.2016 № 02-А, заключенного по результатам электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту водовода в н.п. Лиинахамари (822 м) (номер извещения: 0149300000216000083) включить сроком на 2 (два) года.

Сведения об учредителях (ФИО: <...>, ИНН: <...>, ФИО: <...>, ИНН: <...>), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (генеральный директор - ФИО: <...>, ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 26.07.2016 № 02-А, заключенного по результатам электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту водовода в н.п. Лиинахамари (822 м) (номер извещения: 0149300000216000083) включить сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ампир» и сведений об учредителях в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                           Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                       К. Ф. Воронина

                                                                                                           Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны