Решение б/н Решение №06-09/РНП-51-09 об отказе Администрации городского ... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-09/РНП-51-09

 

04 февраля 2015 года                                                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., зам. руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области – <...> (по доверенности № б/н от 01.07.2014),

представителя общества с ограниченной ответственностью «АРГОСТРОЙСЕРВИС» – директора <...>,

рассмотрев обращение, представленное Администрацией городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области (далее по тексту решения – Администрация п. Молочного, Заказчик) по проверке факта расторжения контракта с обществом с ограниченной ответственностью «АРГОСТРОЙСЕРВИС» (далее по тексту решения – ООО «АРГОСТРОЙСЕРВИС», Подрядчик, Общество) по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту здания бойлерной на улице Молодежной в п. Молочный» (номер извещения: 0149300005414000009) и решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

22 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Администрации п. Молочного поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «АРГОСТРОЙСЕРВИС» (ИНН 5190032536, юридический адрес: 183074, г. Мурманск, ул. Капитана Орликовой, д. 44, кв. 10) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № 0149300005414000009-0181732-02 от 24.10.2014 на выполнение работ по ремонту здания бойлерной на улице Молодежной в п. Молочный, реестровый номер закупки: 0149300005414000009 заключенного с ООО «АРГОСТРОЙСЕРВИС» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания бойлерной на улице Молодежной в п. Молочный, реестровый номер закупки: 0149300005414000009 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

По итогам проведенного Электронного аукциона, заключен контракт № 0149300005414000009-0181732-02 от 24.10.2014 на выполнение работ по ремонту здания бойлерной на улице Молодежной в п. Молочный (далее по тексту решения — Контракт).

Согласно пункту 3.2 Контракта работы должны быть завершены 20 ноября 2014 года. До настоящего времени в полном объеме работы по кладке стен кирпичных наружных не выполнены, из 23,24 м3 кирпичной кладки выполнено 11,8 м3, что отражено в акте о приемке выполненных работ от 24.12.2014.

В адрес Подрядчика неоднократно (исх. №1302 от 28.10.2014, №1414 от 25.11.2014, №1522 от 26.11.2014) направлялись претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту, с призывом об их устранении. Ответов на данные претензии в адрес Заказчика не поступало.

Пунктом 12.1 Контракта определено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при существенных нарушениях Подрядчиком условий настоящего Контракта.

Согласно пункту 12.2 Контракта существенными нарушениями условий настоящего Контракта считаются:

- некачественное выполнение работ;

- нарушение сроков выполнения работ.

Согласно разъяснениям Заказчика, работы по Контракту в установленные сроки (просрочка более 30 дней) в полном объеме не были выполнены.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1789 от 25.12.2014. Данное решение 26.12.2014 направлено ООО «АРГОСТРОЙСЕРВИС» заказным почтовым отправлением и по представленным данным вручено представителю адресата 31.12.2014. Так же информация об одностороннем отказе от исполнения контракта была направлена телеграммой и по электронной почте.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

По смыслу статьи 95 Закона о контрактной системе для надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчику необходимо осуществить следующие действия:

- размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направление решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение хотя бы одного из вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Заказчик исполнил обязательство по уведомлению Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, в части направления данного решения Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу указанному в контракте, а также телеграммой и по адресу электронной почты, но не разместил данное решение в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик нарушил порядок расторжения Контракта, а именно требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Отказать Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области во включении сведений в отношении ООО «АРГОСТРОЙСЕРВИС» (ИНН 5190032536, юридический адрес: 183074, г. Мурманск, ул. Капитана Орликовой, д. 44, кв. 10) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Материалы дела № 06-09/РНП-51-09 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2015.

В полном объёме решение изготовлено 09.02.2015.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны