Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-09 об отказе ФКУ «Центр хозяй... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-09

11 февраля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Е.А. Лапеня – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» - <...> (доверенность от 11.01.2016 г. №15/3),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ЖЕКА» - <...> (доверенность от 01.01.2016 г. № 03/01/2016),

рассмотрев обращение, представленное Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее по тексту решения — ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖЕКА» (далее по тексту решения – ООО «ЖЕКА», Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

29 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «ЖЕКА» (ИНН 7813344755, адрес: 190020, Мурманской области, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д.3, оф.402; учредитель: Жабин Александр Владимирович, ИНН 781623432723) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области» (номер закупки: 0849100000915000180) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения государственного контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 30 ноября 2015 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области».

Наименование объекта закупки: оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 087 017.30 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2015 года, победителем признано ООО «ЖЕКА» (порядковый номер заявки 1) с ценой контракта 774 129,05 рублей (семьсот семьдесят четыре тысячи сто двадцать девять) рублей, 05 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 21.12.2015 года Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В установленный срок - 28.12.2015 года Общество направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки, а также документ об обеспечении исполнения контракта – банковскую гарантию.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 6 статьи 45 Закона о контрактной системе).

30 декабря 2015 года при рассмотрении документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, а именно: банковскую гарантию № 2015/4065-БГ от 22.12.2015 г. выданную акционерным банком «АСПЕКТ», Заказчик установил, что указанная банковская гарантия гарантирует надлежащее исполнение Принципалом (ООО «ЖЕКА») обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в зданиях Межрайонной ИФНС России №25 по Республике Башкортостан.

Заказчиком принято решение отказать в принятии указанной банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, так как она признана несоответствующей требованиям, содержащимся в извещении и документации об Электронном аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

30.12.2015 года ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» направило в адрес Исполнителя посредством электронной почты уведомление об отказе в принятии банковской гарантии от 30.12.2015 года № 15/1208.

В тот же день (30.12.2015 года) по результатам рассмотрения представленной банковской гарантии Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта.

Протокол признания победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта опубликован на официальном сайте 30.12.2015 года.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что составление протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта обосновано, действия Заказчика правомерны.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» 26.01.2016 года заключен государственный контракт с участником Электронного аукциона (ООО «Питер-Строй»), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как было указано ранее, 29 января 2016 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «ЖЕКА» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в ЕИС по вкладке «Реестр банковский гарантий» с реестровой записью 0A31519000867815000702 размещена банковская гарантия № 2015/4063-БГ от 22.12.2015года, выданная акционерным банком «АСПЕКТ», гарантирующая надлежащее исполнение Принципалом (ООО «ЖЕКА») обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области.

Данная банковская гарантия вступает в силу с 22.12.2015 и действует по 31.07.2016 включительно.

Согласно пункту 10.4. тома 2 аукционной документации способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 1.3.2. раздела 1 Тома 4 «Проект контракта» определен срок окончания оказания услуг: 31.12.2016 года (включительно).

Следовательно, банковская гарантия №2015/4063-БГ от 22.12.2015г. не может гарантировать надлежащее исполнение ООО «ЖЕКА» обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области на весь период оказания услуг.

Исходя из вышеизложенного следует, что Общество в качестве обеспечения исполнения контракта ошибочно представило иную банковскую гарантию, при этом банковская гарантия № 2015/4063-БГ от 22.12.2015г. включена в реестр банковских гарантий.

Заказчик не принимал решение о том, что банковская гарантия № 2015/4063-БГ от 22.12.2015 года не соответствует требованиям извещения и документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что формальный факт уклонения ООО «ЖЕКА» от заключения контракта, выразившийся в предоставлении ненадлежащей банковской гарантии, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «ЖЕКА» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «ЖЕКА» (ИНН 7813344755, адрес: 190020, Мурманской области, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д.3, оф.402; учредитель: Жабин Александр Владимирович, ИНН 781623432723), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖЕКА» (ИНН 7813344755, адрес: 190020, Мурманской области, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д.3, оф.402; учредитель: Жабин Александр Владимирович, ИНН 781623432723) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны