Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-09 о включении сведений в отн... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-09

 

25 января 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Айсберг» (далее по тексту решения – ООО «Айсберг», Общество, Подрядчик) <...> (по доверенности);

с участием представителей Заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее по тексту решения - Заказчик) <...> и <...>,

рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Айсберг» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

13.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Айсберг» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на «Выполнение работ по текущему ремонту зданий метеорологического поста 1 разряда Верховье р. Лотты» (0349100008816000085).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 4.4.4. Договора предусмотрено, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ);

- отступление Подрядчика в работе от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

22.12.2016 Заказчиком на основании части 9 статьи 95 и в соответствии с пунктом 4.4.4 Договора принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

26.12.2016 уведомление об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Договора направлено Заказчиком в адрес Подрядчика почтовой связью путем направления письма с уведомлением, а также посредством электронной почты.

В тот же день, то есть 26.12.2016 информация об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Договора размещена в разделе «Дополнительная информация» в единой информационной системе в сфере закупок.

30.12.2016 Заказчиком получено почтовое уведомление, согласно которому Подрядчик по адресу, указанному в Договоре, отсутствует. При данных обстоятельствах и в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, 30.12.2016 является датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Договора.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

11.01.2017 Заказчиком размещены сведения о расторжении Договора в Единой информационной системе в разделе «Информация о контракте».

При указанных обстоятельствах, Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Договора, предусмотренный частями 12 и 13 статьи 95 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе и условиями Договора.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Обращение Заказчика поступило в Мурманское УФАС России 13.01.2017.

Заказчиком соблюден порядок направления сведений в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Установлено, что 01.07.2016 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту зданий метеорологического поста 1 разряда Верховье р. Лотты» (0349100008816000085) (далее – Электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена: 5 280 437 рублей 53 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона № 99 АЭ от 25.07.2016 победителем Электронного аукциона признано ООО «Айсберг» с предложенной ценой контракта 3 934 453 рублей 81 копеек.

05.08.2016 между Заказчиком и ООО «Айсберг» заключен договор № КС-69/16 на Выполнение работ по текущему ремонту зданий метеорологического поста 1 разряда Верховье р. Лотты (далее по тексту решения - Договор).

Разделом 3 Договора установлено, что датой начала выполнения работ является дата заключения контракта (пункт 3.1.1), а сроком завершения работ является 30.11.2016 (пункт 3.1.2).

Согласно пункту 2.5 Договора, оплата осуществляется после окончательной сдачи результатов работ в течение десяти рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2)

Таким образом, Договором установлен срок выполнения Подрядчиком работ – до 30.11.2016, при этом авансирование и поэтапная оплата Договором не предусмотрены.

Из документов, представленных Заказчиком, следует, что в целях контроля исполнения обязательств по Договору, 19.10.2016 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо с требованием активизировать выполнение работ и окончить их в установленный Договором срок.

02.12.2016, то есть после истечения срока выполнения работ, Заказчиком вновь направлено письмо в адрес Подрядчика с требованием отчитаться перед Заказчиком о выполненных работах.

20.12.2016 в адрес Заказчика поступило письмо от ООО «Айсберг», в котором Общество просит рассмотреть возможность расторжения Договора по соглашению сторон в связи с тяжелым материальным положением организации.

21.12.2016 Комиссией Заказчика составлен акт выполненных работ, согласно которому Подрядчик не выполнил работы в полном объеме, предусмотренном Договором, а именно:

- «работы выполнены частично (здание литер Б: осуществлена разборка старого покрытия кровли, устройство нового покрытия кровли выполнено на 85 %, обшивка фасада профлистом и утеплением на 20 %; Здание Литер А: осуществлена разборка старого покрытия кровли, устройство нового покрытия выполнено на 70 %, обшивка фасада профлистом и утеплением на 40 %)».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представитель Общества пояснил, что причиной неисполнения условий Договора явилось тяжелое материальное положение Подрядчика.

Как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, проект Договора не предусматривал авансирование, а также поэтапной оплаты, в связи с чем Подрядчику было заблаговременно известно, что работы он будет обязан выполнить за собственные средства, а оплата работ будет произведена по результатам приемки выполненных работ.

Кроме того, как было установлено, Обществом, в ходе проведения процедуры Электронного аукциона, осуществлено снижение начальной (максимальной) цены контракта на 1 345 983 рублей 75 копеек, то есть на 25,4 %.

При таких обстоятельствах, Общество имело возможность заблаговременно оценить свою финансовую состоятельность относительно возможности исполнения условий рассматриваемого Договора.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Айсберг» не выполнила работы в полном объеме в установленный Договором срок, следовательно, не исполнило обязательств, предусмотренных Договором. Такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Договора, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Айсберг» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Айсберг» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения об общества с ограниченной ответственностью «Айсберг» (ИНН 5190014417, 138038, область Мурманская, Мурманск, улица Домостроительная, д. 7/1, оф. 307), представленные федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора на «Выполнение работ по текущему ремонту зданий метеорологического поста 1 разряда Верховье р. Лотты» (0349100008816000085), включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Сведения об учредителе (физическом лице), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН <...>, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Айсберг» и сведений об учредителе (физическом лице), директоре Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:                           Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России:                                       К.Ф.Воронина

                                                                                                            Н.В. Вещагин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны