Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-10 о включении сведений в рее... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-10

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

05 февраля 2015 года                                                                                                         город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области – <...> (по доверенности №06 от 02.02.2015),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Интеграл» – <...> (по доверенности №б/н от 02.02.2015),

рассмотрев обращение Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Интеграл» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

28 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, МПР Мурманской области) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Интеграл» (далее по тексту решения – ООО «Фирма «Интеграл», Общество, Исполнитель) (ИНН 7802124356, адрес: 191036, г. Санкт-Птербург, ул. 4-я Советская, 15, лит. Б) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № 23 от 26 сентября 2014 года по выполнению работ «Мониторинг и выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира Мурманской области, разработка мер по их сохранению и восстановлению».

Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО «Фирма «Интеграл» стало победителем открытого конкурса на право заключения контракта выполнению работ «Мониторинг и выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира Мурманской области, разработка мер по их сохранению и восстановлению», реестровый номер закупки: 0149200002314002139 (далее по тексту решения – Открытый конкурс). Контракт заключен в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком после согласования с Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области (письмо 23-02/1606-АШ от 10.09.2014).

26 сентября 2014 года между Заказчиком и ООО «Фирма «Интеграл», заключён контракт № 23 по выполнению работ «Мониторинг и выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира Мурманской области, разработка мер по их сохранению и восстановлению» (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта срок выполнения работ по Контракту с момента подписания до 01 декабря 2014 года. До настоящего времени работы по Контракту Исполнителем не выполнены.

Согласно пунктам 1.2, 5.4.1 Контракта выполнение работ «Мониторинг и выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира Мурманской области, разработка мер по их сохранению и восстановлению» должно было быть осуществлено в соответствии с техническим заданием, условиями данного контракта, требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации.

Результаты исполнения обязательств по Контракту от ООО «Фирма «Интеграл» в адрес Заказчика поступили 01.12.2014 (вход. №30/9619 и 30/9618 от 01.12.2014).

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчиком была проведена экспертиза предоставленных исполнителем результатов проведенных работ, что отражено в Заключении экспертизы по государственному контракту от 26.09.2014 № 23 на выполнение работ «Мониторинг и выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира Мурманской области, разработка мер по их сохранению и восстановлению» от 19.12.2014 (далее по тексту решения — Заключение экспертизы).

Заключение экспертизы основано на отзывах научных организаций (ПАБСИ КНЦ РАН, ИППЭС КНЦ РАН) и членов научного совета по вопросам особо охраняемых природных территорий, образованного приказом МПР Мурманской области №300 от 13.08.2014 (далее по тексту решения — ООПТ).

Ниже приведены некоторые отдельные замечания и выводы, сделанные специалистами научных учреждений при рассмотрении отчетных материалов, представленных ООО «Фирма «Интеграл» по результатам исполнения Контракта:

«Отчет о результатах выполненных работ подготовлен с многочисленными отклонениями от требований ГОСТ 7.32-2001, как по структуре отчета, так и по содержанию, оформлению рисунков, таблиц, литературных ссылок и самих литературных источников».

«В разделе «Введение» согласно ТЗ декларируется о проведении работ по уточнению (из научных литературных данных) мест исторических находок объектов мониторинга, но далее по тексту отчета нет ссылок на какие-либо источники, где приводились бы эти исторические находки - ни литературные, ни гербарные».

«Раздел «Методика проведения работ» содержит общие сведения о геоботанических и фаунистических исследованиях. Методика выполнения геоботанических описаний отсутствует. Методы предусмотренных в ТЗ исследований популяций (определения границ, мониторинг и пр.) отсутствуют. Нет сведений о полевых методах исследования лишайников и мохообразных, не приведено ни одного метода камеральной обработки и идентификации видовой принадлежности образцов столь сложных в сборе и идентификации объектов. В этом разделе нет информации о сроках проведения экспедиций, обследованных пунктах, составе участников экспедиций и т.д.»

«... ни для одного вида не представлены точные координаты местонахождений, нет ни данных о местах обитания и субстратах (для лишайников), ни данных о численности и состоянии, якобы, обнаруженных популяций видов. И это закономерно, если исходить из того, что исполнителями представлены сведения, включающие произрастание несуществующих видов деревьев (дубов, чозении, пихты, тополей) в Мурманской области, не говоря уже о совершенно иных видах лишайников, ошибочно принимаемых ими за виды - объекты мониторинга, указанные в ТЗ».

«... отчет «Мониторинг и выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира Мурманской области, разработка мер по их сохранению и восстановлению» представляет собой неграмотную компиляцию литературных данных, а также откровенный подлог. Приведенные якобы находки редких видов не подтверждены и являются фикцией.

Состав исполнителей, представленных в отчете (4 человека), не включает специалистов лихенологов, бриологов, флористов, что делает невозможным выполнение требований ТЗ в части объектов мониторинга».

«Объем и качество проведенных полевых исследований, если таковые имели место быть, не соответствуют требованиям ТЗ. Описание методов, предусмотренных ТЗ, отсутствует. Основные пункты ТЗ (подтверждение произрастания и поиск новых местонахождений редких видов растений и лишайников, получение новых научных данных о численности и состоянии популяций) не выполнены».

«Отчетная документация подготовлена с грубыми нарушениями ГОСТа, иллюстративный материал не информативен, встречаются ошибки в определении растений и лишайников, требования нормативных документов в области охраны природы проигнорированы. В тексте отчета допускается некорректное использование терминов. Большая часть отчета и приложения 2-8 представляют собой дословные заимствования из чужих работ без корректного цитирования, что может быть квалифицировано как плагиат».

«... компетентность авторов отчета в вопросах экологии и охраны редких видов растений и способность выполнить такую работу вызывают обоснованные сомнения. Отчет не соответствует ТЗ, работу нельзя считать выполненной. Дополнение и редактирование представленного отчета не позволит исправить все ошибки, допущенные при его подготовке, вследствие отсутствия необходимого объема и качества полевых данных. Поскольку был выявлен столь большой объем дословных заимствований (плагиата), авторы статей, откуда были проведены заимствования, рассматривают возможность обращения в комиссию по этике научных учреждений, к которым имеют отношение авторы данного отчета».

«Работа сотрудниками ООО «Фирма «Интеграл» по теме «Мониторинг и выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира Мурманской области, разработка мер по их сохранению и восстановлению» фактически не выполнена. Результаты экспедиционных работ, оценка и анализ данных не соответствуют требованиям ТЗ. Дополнение и редактирование представленного отчета не позволит исправить все ошибки, допущенные при его подготовке и представить материал в полном объеме. Работу следует признать не выполненной по всем пунктам ТЗ к государственному контракту» и т.д.

По результатам проведенной экспертизы Заказчиком 19.12.2014 было принято решение об отказе в приемке товаров (работ, услуг, результатов отдельных этапов исполнения контракта) по государственному контракту от 26.09.2014 № 23 (далее по тексту решения — Решение об отказе в приемке).

В соответствии с пунктом 7.12 Контракта в связи с существенным нарушением ООО «Фирма «Интеграл» условий Контракта Заказчиком 19.12.2014 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Согласно пункту 1.2 Контракта Исполнитель осуществляет выполнение работ и подготовку документов по результатам выполненных работ в соответствии с техническим заданием, условиями данного контракта, требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 19.12.2014 (исх. № 30-02/8419-ВХ) (с приложением Заключения экспертизы, Решения об отказе в приемке) направлено в адрес ООО «Фирма «Интеграл» по электронной почте и посредством почтовой связи (экспресс доставка). Так же в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 24.12.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.

13.01.2015 в адрес Заказчика поступило письмо от ООО «Фирма «Интеграл» (исх. № 697Ф от 26.12.2014), подтверждающее получение Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. ООО «Фирма «Интеграл» в данном письме выразило свое несогласие с принятым Заказчиком решением, каких либо предложений по исправлению отчета в соответствии с техническим заданием, условиями контракта от Исполнителя не поступало.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.01.2015 считается датой надлежащего уведомления ООО «Фирма «Интеграл» Заказчиком. Следовательно, Контракт считается расторгнутым 24.01.2015 в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по причине неисполнения ООО «Фирма «Интеграл» обязательств по Контракту.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) и контракт расторгнут 24.01.2015.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Фирма «Интеграл» представило Заказчику отчет о проделанной работе в таком исполнении, что он не может быть использован для достижения требуемых целей, ради которых и проводилась закупка. Работа была проведена Исполнителем с нарушением требований конкурсной документации (технического задания) и законодательства Российской Федерации. Следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Фирма «Интеграл» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Интеграл» (ИНН 7802124356, адрес: 191036, г. Санкт-Птербург, ул. 4-я Советская, 15, лит. Б) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта № 23 от 26 сентября 2014 года по выполнению работ «Мониторинг и выявление редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира Мурманской области, разработка мер по их сохранению и восстановлению».

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Интеграл» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2015.

В полном объеме решение изготовлено 10.02.2015.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны