Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-11 об отказе МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Сев... от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-11

 

10 февраля 2015 года                                                                                                                                      город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" – <...> (по доверенности № 230 от 05.02.2015), <...> (по доверенности № 230 от 05.02.2015), <...> (по доверенности № 230 от 05.02.2015),

представителей общества с ограниченной ответственностью «КЕНГУРУ.ПРО» – <...> (по доверенности №б/н от 04.02.2015), <...> (по доверенности №б/н от 04.02.2015),

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «КЕНГУРУ.ПРО» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

28 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «КЕНГУРУ.ПРО» (далее по тексту решения – ООО «КЕНГУРУ.ПРО», Общество, Поставщик) (ИНН 7729748301, юридический адрес: 119285, г. Москва, Воробьевское шоссе, 4А, оф. 105) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № 0849300000514000066-0353116-01 от 28.10.2014 по приобретению и установке спортивных площадок в ЗАТО г. Североморск.

Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО «КЕНГУРУ.ПРО» стало победителем электронного аукциона на право заключения контракта по приобретению и установке спортивных площадок в ЗАТО г. Североморск, реестровый номер закупки: 0849300000514000066 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Контракт заключен в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком после согласования с Администрацией ЗАТО г. Североморск (письмо № 2409 от 24.10.2014).

28.10.2014 между Заказчиком и ООО «КЕНГУРУ.ПРО», заключён контракт № 0849300000514000066-0353116-01 по приобретению и установке спортивных площадок в ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта срок выполнения работ по Контракту с даты подписания до 30 ноября 2014 года. Работы по контракту на момент рассмотрения в полном объеме не выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно представленной ООО «КЕНГУРУ.ПРО» информации (экспедиторской расписки и акта приема-сдачи № Msk19769 от 11.11.2014) спортивные площадки в разобранном виде 21.11.2014 завезены на территорию ЗАТО г. Североморск. Приемка товара Заказчиком не осуществлялась, так как его представители сослались на то, что приемка результатов исполнения контракта будет осуществлена после выполнения установки спортивных площадок, оплата отдельных этапов исполнения контрактом не предусмотрена.

25.11.2014 в соответствии с пунктом 4.2.2 Контракта Поставщиком запрошены разъяснения и уточнение относительно выполнения работ по демонтажу бетонных плит, находящихся на территории, предназначенной для установки спортивной площадки «Североморск. Городской парк, площадка 10х8». Так как данных работ нет в техническом задании.

Заказчик получил данное уведомление 08.12.2014 (вход. 3017) и направил в адрес Поставщика ответ (исх.2483 от 09.12.2014) в котором сообщил Обществу, что при выполнении работ, Поставщик обязан руководствоваться не только условиями контракта, но и техническим заданием, а также локальной сметой. В данном ответе Заказчик так же указал Обществу на то, что в соответствии с пунктом 10.6 Контракта и частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принял 01.12.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №01/12/2014-1.

Взаимодействия между Заказчиком и Поставщиком согласно представленной переписке не происходило, что привело к срыву реализации целей закупки.

Представитель ООО «КЕНГУРУ.ПРО» на заседании Комиссии Мурманского УФАС пояснил, что пунктом 3.4 приложения №1 «Техническое задание» к Контракту предусмотрено произвести земляные работы.

Для производства данных работ в соответствии с Положением о порядке производства земляных работ, временно нарушающих благоустройство территории ЗАТО г. Североморск, утвержденного Постановлением №75 от 03.02.2014 Администрации ЗАТО г. Североморск работ (далее по тексту решения – Положение) Подрядчику требуется Ордер на проведение земляных работ (далее по тексту решения – Ордер).

В соответствии с пунктом 3.3 Положения Ордер оформляется на заказчика (застройщика) производства работ с указанием подрядной организации и ответственных лиц, как от заказчика, так и от подрядчика. Подрядчик не вправе приступать к работам без Ордера.

Согласно подпункту а) пункта 1.3. Положения выполнение настоящего Положения обязательно для всех лиц независимо от форм собственности, осуществляющих на территории ЗАТО г. Североморск:

а) проектирование, строительство, реконструкцию и капремонт зданий и сооружений, подземных инженерных коммуникаций и сооружений, объектов благоустройства;

В соответствии с пунктом 1.4. Положения производство земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную, должно производиться при наличии соответствующего разрешения на производство земляных работ - ордера на производство земляных работ или разрешения на аварийное вскрытие.

В соответствии с пунктом 1.5. Положения запрещается производство земляных работ без Ордера или по Ордеру, срок действия которого истек, а также запрещается производство плановых земляных работ по Разрешению.

Согласно пункту 1.6. Положения выдачу Ордеров, Разрешений и их учет осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Городской центр ЖКХ ЗАТО г. Североморск" (после согласования с Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск).

Представитель ООО «КЕНГУРУ.ПРО» на заседании Комиссии Мурманского УФАС пояснил, что Заказчик не предоставил разрешительных документов (Ордера), в связи с чем Общество не смогло приступить к предусмотренным техническим заданием земляным работам.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «КЕНГУРУ.ПРО», проанализировав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Пунктами 10.5, 10.6 Контракта предусмотрена возможность Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта, на основании которых и в установленном статьей 95 Закона о контрактной системе порядке Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2419 от 01.12.2014.

04.12.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2419 от 01.12.2014 направлено в адрес ООО «КЕНГУРУ.ПРО» по почте заказным письмом с уведомлением и посредством электронной почты. Так же в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 04.12.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2419 от 01.12.2014 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.

12.01.2015 в адрес Заказчика поступило почтовое уведомление №18460480743283 подтверждающее получение Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2419 от 01.12.2014.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.01.2015 считается датой надлежащего уведомления ООО «КЕНГУРУ.ПРО» Заказчиком.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) и контракт расторгнут 23.01.2015.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «КЕНГУРУ.ПРО» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на добросовестное и своевременное выполнение работ, являющихся предметом Контракта.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск во включении сведений в отношении ООО «КЕНГУРУ.ПРО» (ИНН 7729748301, юридический адрес: 119285, г. Москва, Воробьевское шоссе, 4А, оф. 105) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2015.

В полном объеме решение изготовлено 13.02.2015.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны