Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-11 об отказе МКУ «Управление ... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-11

 

12 февраля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Е.А. Лапеня – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» – <...> (доверенность б/н от 11.02.2016), <...> (доверенность б/н от 11.02.2016), в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» - <...>,

при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Технологии» - <...>,

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

03 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «УГХ п. Мурмаши») поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Технологии» (далее по тексту решения – ООО «Ресурс-Технологии», Общество, Подрядчик) (ИНН: 5190928717; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, оф.327-329; ИНН учредителя: 519043411749) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта на комплекс работ по разработке проектно-сметной документации, объекта прокладки сети центрального водоснабжения с учетом расположения гидрантов пожаротушения и системы водоотведения земельных участков, выделенные под малоэтажную индивидуальную застройку, а так же проезда к ним № 21 от 27 июля 2015 года.

Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО «Ресурс-Технологии» стал победителем электронного аукциона «Комплекс работ по разработке проектно-сметной документации, объекта прокладки сети центрального водоснабжения с учетом расположения гидрантов пожаротушения и системы водоотведения земельных участков, выделенные под малоэтажную индивидуальную застройку, а так же проезда к ним», реестровый номер закупки: 0349300058215000023 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

27 июля 2015 года между МКУ «УГХ п. Мурмаши» и ООО «Ресурс-Технологии» заключён муниципальный контракт на комплекс работ по разработке проектно-сметной документации, объекта прокладки сети центрального водоснабжения с учетом расположения гидрантов пожаротушения и системы водоотведения земельных участков, выделенные под малоэтажную индивидуальную застройку, а так же проезда к ним № 21 (далее по тексту решения - Контракт).

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок выполнения работ: с момента подписания контракта по 15 октября 2015 года включительно.

Настоящий контракт расторгается до окончания срока его действия по обоюдному согласию Сторон, оформленному в виде соглашения и подписанному Сторонами, по решению суда или в одностороннем порядке при существенных нарушениях Подрядчиком условий настоящего контракта (пункт 11.1 Контракта).

Согласно пункту 11.2 Контракта существенными нарушениями условий настоящего контракта считаются:

- некачественное выполнение работ;

- нарушение сроков выполнения работ.

В связи с существенным ненадлежащим исполнением Контракта, а также нарушением срока выполнения работ (не пройдена государственная экспертиза проектно-сметной документации) Подрядчиком, МКУ «УГХ п. Мурмаши» 14 января 2016 года принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

14.01.2016 года Заказчик направил в адрес ООО «Ресурс-Технологии» уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке посредством факсимильной связи и электронной почты.

15.01.2016 года МКУ «УГХ п. Мурмаши» направило в адрес Подрядчика уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке (от 14.01.2016 года № 14/01) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок- zakupki.gov.ru. в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 15.01.2016 года.

Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 22.01.2016 года, то есть дату, когда в адрес МКУ «УГХ п. Мурмаши» от Подрядчика поступил ответ на письмо, полученное им посредством факсимильной связи и электронной почты.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик посчитал, что Контракт расторгнут с 01 февраля 2016 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения Обществом обязательств по Контракту.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте ЕИС в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 04.02.2016 года.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае МКУ «УГХ п. Мурмаши» направило в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке) от 14.01.2016 года № 14/01 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 15.01.2016 года (почтовый идентификатор 18435594028540).

Согласно информации, полученной на официальном сайте ФГУП «Почта России» - http://www.russianpost.ru указанное письмо по состоянию на 18 января 2016 года Обществом не получено.

В ходе заседания генеральный директор ООО «Ресурс-Технологии» - Комаров А.А. также подтвердил, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленное по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, им не получено по настоящее время.

Как было указано ранее, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Поскольку МКУ «УГХ п. Мурмаши» не получено подтверждение получения Подрядчиком почтового уведомления о вручении Обществу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также не получена информация об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте, Заказчику необходимо было считать датой надлежащего уведомления ООО «Ресурс-Технологии» дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте ЕИС.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что МКУ «УГХ п. Мурмаши» нарушило порядок расторжения Контракта, а именно требования части 12 и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 28.03.2014 года №ИА/11604/14 нарушение Заказчиком порядка расторжения Контракта является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку МКУ «УГХ п. Мурмаши» была нарушена процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, сведения в отношении ООО «Ресурс-Технологии» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС, изучив положения Контракта, установила следующее.

Рабочий проект должен пройти государственную экспертизу (пункт 2.19 Приложения №1 к Контракту).

Пунктом 1.1. Контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации, объекта прокладки сети центрального водоснабжения с учетом расположения гидрантов пожаротушения и системы водоотведения земельных участков, выделенные под малоэтажную индивидуальную застройку, а так же проезда к ним в сроки, в объёмах и в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

В соответствии с пунктом 4.1.5 Контракта Подрядчик обязуется согласовывать проектную документацию со всеми заинтересованными организациями, разрешительными и надзорными структурами в объеме, достаточном для получения Разрешения для производства работ, рабочий проект должен пройти государственную экспертизу.

Порядок сдачи и приемки работ регламентирован частью 5 Контракта.

5.1. Работы по выполнению Рабочего проекта по настоящему Контракту будут считаться выполненными Подрядчиком с момента подписания Заказчиком Акта о приемки выполненных работ

5.2. На следующий день по окончании срока выполнения работ, указанного в пункте 3.2. настоящего Контракта, Подрядчик представляет для подписания Заказчику Акт передачи-приемки документации в двух экземплярах, а также передает на согласование Заказчику:

- комплект проектной документации, выполнить в 3 экземплярах, на бумажном носителе.

- электронную версию проектной документации, входящей в Рабочий проект.

5.3. Подрядчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта передачи-приемки документации предоставляет Заказчику Акт о приемки выполненных работ в двух экземплярах. Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней должен подписать Акт или направить Подрядчику в письменной форме отказ от подписания с указанием причин.

5.4.Если Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней не подпишет Акт или письменно не подтвердит свой отказ от подписания с указанием причин отказа, работа по настоящему Договору будет считаться принятой Заказчиком.

5.5.Основаниями для отказа в приемке работ является несоответствие проектной документации, разработанной Подрядчиком, входящей в рабочий проект, требованиям действующего законодательства и нормативных документов Российской Федерации , государственным стандартам, рекомендациям и замечаниям ГОУП «Мурманскводоканал», а также требованиям и указаниям Заказчика.

5.6.В случае отказа Заказчика от приемки работ Сторонами в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения Подрядчиком мотивированного отказа составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.

Исходя из вышеизложенного следует, что проектно-сметная документация должна пройти государственную экспертизу.

В пункте 5.2 Контракта прямо указано, что на следующий день по окончании срока выполнения работ, указанного в пункте 3.2. настоящего Контракта (по 15 октября 2015 года включительно) Подрядчик передает на согласование Заказчику комплект проектной документации в 3 экземплярах, на бумажном носителе; электронную версию проектной документации, входящей в Рабочий проект.

В ходе заседания генеральный директор Общества представил письмо ООО «Ресурс-Технологии» от 09.10.2015 года №0910, согласно которому Подрядчик передал в адрес Заказчика проектную документацию, проектную документацию на электронном носителе, сметную документацию (вх. от 09.10.2016 года №30/10).

При этом Контрактом не определено, что прохождение государственной экспертизы входит в состав работ. Также Контрактом не определено, что проектно-сметная документация должна пройти государственную экспертизу до момента окончания срока выполнения работ по Контракту.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Технологии» (ИНН: 5190928717; адрес: 1830038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, оф.327-329; ИНН учредителя: 519043411749) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны