Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-12 об отказе МБУЗ "Городская ... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-12

 

15 февраля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Воронина К.Ф.,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 3" – <...> (по доверенности от 15.01.2016 г. №б/н),

при отсутствии представителя ООО «Продвижение», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев обращение, представленное Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника № 3" (далее по тексту решения — Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продвижение» (далее по тексту решения – ООО «Продвижение», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Продвижение» (ИНН юридического лица: 2723182540, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 2723182540, ФИО: Коваль Сергей Михайлович, адрес: 680000,Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д.94 Е, оф. 502) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на «Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения ESET NOD32 Antivirus Business Edition for 90 users», номер закупки: 0849300004915002242 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 23 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 3"

Наименование объекта закупки: оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения ESET NOD32 Antivirus Business Edition for 90 users.

Начальная (максимальная) цена контракта: 41 893,67 руб.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 14.12.2015 г. победителем было признано ООО «Продвижение» (защищенный номер заявки 5) с ценой контракта 41684,20 (Сорок одна тысяча шестьсот восемьдесят четыре) рубля, 20 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из пояснений и материалов, представленных представителями Заказчика, следует что, Заказчик 17.12.2015 г. посредством электронной почты направил проект контракта в адрес ООО «Продвижение» с просьбой заполнить спецификацию к контракту и графу «реквизиты» Общества.

Однако, ответным письмом Общество направило в адрес Заказчика новую редакцию контракта, внеся изменения, в том числе, и в предмет контракта, заменив его на «Передача неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Dr. Web Еnterprise Security Suite».

Заказчик, не заметив внесенных Обществом изменений в предмет контракта, 21 декабря 2015 г., в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, разместил проект контракта, представленный победителем, в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

22.12.2015 г. ООО «Продвижение» разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта.

25.12.2015 г. Заказчик, обнаружив ошибку, принял решение об отзыве контракта и разместил на электронной площадке для подписания проект контракта, соответствующий документации об электронном аукционе.

В свою очередь, Общество 28.12.2015 г. разместило протокол разногласий с указанием на необходимость внесения изменении в контракт в соответствии с первой частью его заявки.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта для Победителя аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе — 25.12.2015г.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

28 декабря 2015 года Обществом размещён в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона с указанием на необходимость внесения изменении в контракт в соответствии с первой частью его заявки.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Мурманского УФАС России, ООО «Продвижение» в нарушении норм требований, установленных частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, разместило протокол разногласий по основаниям, не предусмотренным указанной статьей.

Поскольку проект контракта, размещенный Заказчиком 25.12.2015 г. для подписания, соответствовал извещению о проведении электронного аукциона и документации о нем, а согласие и цена, предложенная победителем, являются единственными условиями, которыми может быть дополнен проект контракта опубликованный в составе документации об электронном аукционе, Заявитель не имел законных оснований указывать в протоколе разногласий иные требования, поскольку они противоречат требованиям Заказчика и условиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с не представлением ООО «Продвижение» в установленный срок подписанного проекта контракта, на основании требований вышеуказанной статьи Заказчик принял решение о признании ООО «Продвижение» уклонившимся от заключения Контракта. Свое решение Заказчик оформил в виде «Протокола об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме на определение победителя» от 18 января 2016 года.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как было указано ранее, 04 февраля 2015 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Продвижение» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из совокупности указанных норм следует, что подписание контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, является обязанностью участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.

В случае не подписания контракта победитель электронного аукциона признается уклонившимся от подписания контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что до размещения проекта контракта в единой информационной системе в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, первоначально проект Контракта был направлен Обществу посредством электронной почты, что позволило Исполнителю внести изменения в проект Контракта, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе и потребностям заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС России делает вывод о том, что, указанные действия Заказчика могли способствовать тому, что Победитель электронного аукциона формально исполнил требование Заказчика, внеся изменения в проект Контракта, которые фактически изменили предмет Контракта

Таким образом, в результате осуществлением нерегламентированных Законом о контрактной системе действий со стороны Заказчика, Обществом были нарушены установленные сроки подписания Контракта, что привело к тому, что Заказчик признал ООО «Продвижение» уклонившимся от подписания Контракта.

ООО «Продвижение» представлены письменные пояснения, проанализировав которые, а также, изучив обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в регламентированный срок Обществом предпринимались попытки исполнить свою обязанность по подписанию контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, и подавая соответствующую заявку, участник торгов обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Приняв решение об участии в электронном аукционе, участник закупки, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для его заключения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. ООО «Продвижение» (ИНН юридического лица: 2723182540, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 2723182540, ФИО: Коваль Сергей Михайлович, адрес: 680000,Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д.94 Е, оф. 502) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны