Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-13 об отказе муниципальному б... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-13

 

09 февраля 2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Бизнес основа» (далее по тексту решения – ООО «Бизнес основа», Общество, Подрядчик), уведомленного надлежащим образом;

с участием представителей Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр ресурсного обеспечения учреждений образования города Мончегорска» (далее по тексту решения - Заказчик) <...>, <...> и <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение муниципального бюджетного учреждения «Центр ресурсного обеспечения учреждений образования города Мончегорска» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Бизнес основа» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

30.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на «приобретение автобусов, предназначенных для организованной перевозки групп детей», реестровый номер закупки: 0349300057116000189 (далее по тексту решения - Контракт).

07.10.2016 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

Пунктом 4.1 Контракта предусмотрено, что товар, предусмотренный настоящим контрактом, должен быть поставлен в течение 30 календарных дней с момента подписания контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.3 Контракта предусмотрено, что в одностороннем порядке контракт расторгается в случаях предусмотренных:

- положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими правоотношения сторон.

Пунктом 10.4 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если:

- поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

-неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товара.

Таким образом, пунктами 10.3 и 10.4 Контракта предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения Контракта.

16.01.2017 Заказчиком на основании части 9 статьи 95 и в соответствии с пунктами 10.3 и 10.4 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, Заказчик, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, обязан уведомить подрядчика о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также иными способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Уведомление подрядчика иными способами, без соблюдения указанных требований, не может признаваться надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем расторжении контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системы является императивной нормой, из буквального и грамматического толкования которой, учитывая наличие в ней основного союза «и», добавочного союза «а также», следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трёх рабочих дней с даты принятия указанного решения обязательно должно быть:

1) размещено в единой информационной системе в сфере закупок,

2) направлено поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте,

3) а также направлено телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

16.01.2017 уведомление об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта направлено Заказчиком в адрес Подрядчика посредством курьерской службы (экспресс - доставки).

17.01.2017 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация» Единой информационной системы в сфере закупок.

Как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением Заказчик в адрес Общества не направил.

Таким образом, Заказчиком не были выполнены требования Закона о контрактной системе о надлежащем уведомлении подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора путем направления уведомления заказным письмом с уведомлением (посредством почтовой связи).

Согласно уведомлению курьерской службы, 20.01.2017 решение об одностороннем расторжении контракта получено адресатом.

Вместе с тем, из копии вышеуказанного уведомления следует, что письмо вручено лицу с фамилией <...>. При этом в уведомлении отсутствует какая-либо информация о принадлежности указанного лица к Подрядчику, что не позволяет удостовериться в том, что уведомление об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта было получено Обществом.

Кроме того, Заказчик не воспользовался иными способами уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик расторг Контракт 30.01.2017, то есть спустя 10 дней после вручения уведомления Подрядчику посредствам курьерской службы.

02.02.2017 информация о расторжении Контракта размещена Заказчиком в разделе «Информация о контракте» в Единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с тем учитывая, что Заказчиком формально соблюдены сроки, предусмотренные частями 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком нарушен порядок уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, выразившийся в ненаправлении уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказным письмом с уведомлением.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем сведения в отношении Подрядчика не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать муниципальному бюджетному учреждению «Центр ресурсного обеспечения учреждений образования города Мончегорска» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Бизнес основа» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России:                     К.Ф. Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России:                                         Н.В. Вещагин

                                                                                                              Л.В. Базоева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны