Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-13 об отказе ММКУ «Управление... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-13

19 февраля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» – <...> (по доверенности от 10.02.2016 года № 06-05/357),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» – <...> (доверенность от 30.03.2015 года № 2015-08/11/82), <...> (доверенность от 18.02.2016 года № 2016-08/11), <...> (доверенность от 16.02.2016 года № 2016-16/03), <...> (доверенность от 16.02.2016 года № 2016-02/16),

рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения — ММКУ «УКС», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» (далее по тексту решения – ООО «Альфа ЭнергоСтрой», Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Альфа ЭнергоСтрой» (ИНН: 5190189921; адрес: 183025, г. Мурманск, ул. А. Невского, д.2; сведения об учредителе: Левина Надежда Алексеевна, ИНН 519032765898) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта № 154 от 11 августа 2015 года на выполнение работ по реконструкции объекта: «Тепловая сеть в районе проспекта Героев-Североморцев в городе Мурманске».

Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО «Альфа ЭнергоСтрой» стало победителем электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции объекта: «Тепловая сеть в районе проспекта Героев-Североморцев в городе Мурманске», реестровый номер закупки: 0849300004915000932 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

11 августа 2015 года между ММКУ «УКС» и ООО «Альфа ЭнергоСтрой», заключён муниципальный контракт № 154 на выполнение работ по реконструкции объекта: «Тепловая сеть в районе проспекта Героев-Североморцев в городе Мурманске (далее по тексту решения - Контракт).

Подпунктом 1.2 пункта 1 Контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с техническим заданием (приложение №1), проектной документацией «Малоэтажная жилая застройка в Ленинском административном округе в границах пр.Г.Североморцев-ул.Ч.Лучинского-ул.6 К. Батареи в г. Мурманске», шифр 03-12-2014-КР, шифр 03-12-2014-ТС, шифр 03-12-2014-НВК, разработанной ООО «Вектор», «Реконструкция тепловой сети в районе проспекта Героев-Североморцев в городе Мурманске» шифр 07-09-2015-56-ПОС, 07-09-2015-56-СД, разработанной ММКУ «Управление капитального строительства», и условиями Контракта на выполнение работ по реконструкции объекта: «Тепловая сеть в районе проспекта Героев-Североморцев в городе Мурманске».

Согласно подпункту 4.2 пункта 4 Контракта окончание работ: 01.10.2015 года.

В соответствии с подпунктом 5.3.6 Контракта Заказчик, при обнаружении неспособности подрядчика выполнить обязательства по Контракту с надлежащим качеством и/или в установленный Контрактом срок, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Под неспособностью подрядчика выполнить обязательства понимаются:

нарушение по вине Подрядчика более чем на 5 рабочих дней сроков предоставления документов, предусмотренных п. 5.1.1., п. 5.1.2. Контракта;

нарушение сроков (в том числе установленных календарным планом производства работ) начала и (или) окончания работ по вине Подрядчика более чем на 5 рабочих дней;

наличие недостатков работ, устранение которых повлекут за собой потери рабочего времени более чем на 5 рабочих дней.

В нарушение установленного Контрактом срока законченный реконструкцией объект Заказчику не предъявлен.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

28.12.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

28.12.2015 года ММКУ «УКС» направило в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 06-04/3887 от 28.12.2015 года) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством факсимильной связи и электронной почты.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 29.12.2015 года.

Подтверждение о вручении указанного решения ООО «Альфа ЭнергоСтрой» получено Заказчиком 25 января 2016 года.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 05 февраля 2016 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО «Альфа ЭнергоСтрой» обязательств по Контракту.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 05.02.2016 года.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно письменным пояснениям ООО «Альфа ЭнергоСтрой» (исх. от 18.02.2016 года № 02/17-01) в целях выполнения условий Контракта Подрядчик после подписания Контракта принял от Заказчика проектную документацию: «Малоэтажная жилая застройка в Ленинском административном округе в границах пр.Г.Североморцев-ул.Ч.Лучинского-ул.6 К. Батареи в г. Мурманске», шифр 03-12-2014-КР, шифр 03-12-2014-ТС, шифр 03-12-2014-НВК, разработанную ООО «Вектор».

Общество неоднократно указывало ММКУ «УКС» на недостатки проектной документации и просило их устранить.

Таким образом, сроки исполнения Контракта затягивались в виду того, что в проектную документацию, разработанную ООО «Вектор», необходимо было вносить изменения.

Общество указало, что измененная проектная документация направлена Заказчиком только в декабре 2015 года, которая не была согласована с проектной организацией, указанной в подпунктах 1.2 и 5.1.1.1 Контракта.

Гражданско-правовой спор, возникший между ООО «Альфа ЭнергоСтрой» и ММКУ «УКС» не относится к компетенции антимонопольного органа.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что недобросовестных, виновных действий со стороны Общества не усматривается, действия Подрядчика были направлены на исполнение Контракта.

Таким образом, по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Альфа ЭнергоСтрой» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении ООО «Альфа ЭнергоСтрой» (ИНН: 5190189921; адрес: 183025, г. Мурманск, ул. А. Невского, д.2; сведения об учредителе: Левина Надежда Алексеевна, ИНН 519032765898) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны