Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-14 о включении сведений ООО «... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-14

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

25 февраля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Администрации ЗАТО г. Североморск – <...> (доверенность от 18.02.2016 № 307), <...> (доверенность от 17.02.2016 № 292), <...> (доверенность от 17.02.2016 № 293),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Земли Поморья», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения, представившего письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев обращение Администрации ЗАТО г. Североморск, о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Земли Поморья» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения – Заказчик, Администрация ЗАТО г. Североморск) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Земли Поморья» (далее по тексту решения – ООО «Земли Поморья», Общество, Подрядчик) (ИНН юридического лица: 2901242305, сведения об учредителе: ИНН 290110536132, Зайцев Николай Леонидович; юридический адрес: 163001, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Вологодская, д.10) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта № 61 на выполнение проектно-изыскательских работ по привязке проекта повторного применения «Строительство детского сада на 220 мест в г. Североморске по ул. Гвардейской» от 15 мая 2014 года.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона «Проектно-изыскательские работы по привязке проекта повторного применения «Строительство детского сада на 220 мест в г. Североморске по ул. Гвардейской», реестровый номер закупки: 0149300004214000015 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

15 мая 2014 года между Администрацией ЗАТО г. Североморск и ООО «Земли Поморья» заключён муниципальный контракт № 61 на выполнение проектно-изыскательских работ по привязке проекта повторного применения «Строительство детского сада на 220 мест в г. Североморске по ул. Гвардейской» (далее по тексту решения - Контракт).

Пунктом 1.4 Контракта предусмотрено, что срок выполнения работ: со дня подписания контракта в течение 3,5 месяцев, включая получение положительных заключений государственной экспертизы по проектной документации и проверке достоверности определения стоимости объекта.

Согласно пункту 4.3 Контракта Подрядчик передает по накладной Заказчику полный комплект разработанной за соответствующий период технической документации в оригинале, включающий расчеты строительных конструкций, технологических процессов и оборудования, оригинал конструкторской документации, копии проектной и сметной документации в количестве 4 (четырех) экземпляров в сброшюрованном виде, один экземпляр в электронной форме (текстовая часть в среде «Word», сметная документация в формате программы «А0», прошедшей сертификацию соответствия).

Результат выполненных работ Подрядчик сдает, а Заказчик принимает по Акту выполненных работ, в порядке, в сроки и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с пунктом 5.1.5 Контракта Подрядчик обязан получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, заключение достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и передать оригиналы Заказчику. Передать проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, рабочую документацию (в том числе сметную) по накладной Заказчику.

Пунктом 11.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В связи с существенным ненадлежащим исполнением Контракта, а также нарушением срока выполнения работ (не получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации) Подрядчиком, Администрация ЗАТО г. Североморск 30 декабря 2015 года приняла решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Распоряжение о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 30.12.2015 г. № 1552-р направлено Заказчиком в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru. в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 31.12.2015 года.

Обществом решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено 14.01.2016 года.

Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 19.01.2016 года, то есть дату, когда в адрес Администрации ЗАТО г. Североморск от Подрядчика вернулось уведомление о вручении, подтверждающее получение Обществом Распоряжения о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 30 января 2016 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО «Земли Поморья» обязательств по Контракту.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 01.02.2016 года.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив Контракт, а также представленные Заказчиком материалы дела установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению проектно-изыскательских работ по привязке проекта повторного применения «Строительство детского сада на 220 мест в г. Североморске по ул. Гвардейской» (далее – именуемые Работы) в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство объекта по шифру № 157-12 в части разделов ниже отм. 0,00 и Техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью муниципального контракта (Приложение).

Согласно пункту 5.1.3 Контракта Подрядчик обязан своими силами и за свой счет осуществить сбор всех исходных данных, необходимых для исполнения своих обязанностей по настоящему Контракту.

В силу пункта 5.1.5 Контракта Подрядчик обязан получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, заключение достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и передать оригиналы Заказчику. Передать проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, рабочую документацию (в том числе сметную) по накладной Заказчику.

Согласно представленным документам, 02.09.2014 года ООО «Земли Поморья» отправляет гарантийное письмо в Государственное областное автономное учреждение «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» о том, что сметная документация проекта будет представлена 18.09.2014 года (исх. от 02.09.2014 № 40).

11.09.2014 года Администрация ЗАТО г. Североморск напоминает ООО «Земли Поморья» о том, что сроком выполнения работ в соответствии с Контрактом является 01.09.2014 года и просит предоставить документы о сдаче документации в госэкспертизу (исх. от 11.09.2014 №2008).

11.09.2014 года Подрядчик сообщает о том, что проектная документация сдана в Управление государственной экспертизы Мурманской области 04.09.2014 года (исх. от 11.09.2014 № 54).

16.09.2014 года Государственное областное автономное учреждение «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» направило в адрес Заказчика и Общества письмо, согласно которому необходимо представить технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям (исх. от 16.09.2014 № 863-14).

22.09.2014 года Государственное областное автономное учреждение «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» дополнительно запрашивает документы к проекту, которые не подготовил Подрядчик (исх. от 22.09.2014 № 875-14).

08.09.2014 года в Администрацию ЗАТО г. Североморск поступает входящее письмо от ОАО «Оборонэнерго» о возможности внесения изменений в договор об осуществлении технологического присоединения (исх. от 08.09.2014 № КОЛ/020/2048).

23.10.2014 года Администрация ЗАТО г. Североморск отправляет согласованные с Подрядчиком сводные сметные расчеты и прайс-листы в Государственное областное автономное учреждение «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области», а также ответное письмо в ОАО «Оборонэнерго» с просьбой ускорить внесение изменений в договор об осуществлении технологического присоединения.

01.12.2014 года Подрядчик просит Заказчика выдать новые технические условия с уточнением точек выноса воздушных линий электроснабжения (исх. от 01.12.2014 № 82).

02.12.2014 года Подрядчик повторно просит Заказчика выдать новые технические условия с уточнением точек выноса воздушных линий электроснабжения (исх. от 02.12.2014 № 83).

Ответным письмом от 02.12.2014 года Администрация ЗАТО г. Североморск напоминает Подрядчику о направленных материалах для проектирования от 16.05.2014 года (исх. от 02.12.2014 № 2749).

03.12.2014 года Администрация ЗАТО г. Североморск просит выдать технические условия на вынос воздушных линий электроснабжения ОАО «Оборонэнерго» (исх. от 03.12.2014 № 2800).

Также 04.12.2014 года начальником отдела капитального строительства МБУ «АХТО» на имя Главы администрации ЗАТО г. Североморск была составлена докладная записка о выявленных в ходе проведения государственной экспертизы замечаниях.

08.12.2014 года Администрацией ЗАТО г. Североморск были получены ответные письма о направлении тех. условий на вынос воздушных линий электроснабжения от ОАО «Оборонэнерго» (исх. от 08.12.2014 № КОЛ/020/3093) и о проверке земельного участка от КИО ЗАТО г. Североморск (исх. от 08.12.2014 № 4157).

23.12.2014 года Обществу было отправлено письмо с информацией о необходимости предусмотреть затраты по сносу бесхозных строений в сводном сметном расчете, а также полученную информацию по земельному участку от КИО ЗАТО г. Североморск (исх. от 23.12.2014 № 2992).

16.01.2015 года начальником отдела капитального строительства МБУ «АХТО» на имя Главы администрации ЗАТО г. Североморск была составлена докладная записка о срыве сроков проектирования (исх. от 16.01.2015 № 01).

22.01.2015 года поступило письмо от Подрядчика о необходимости проведения повторной государственной экспертизы и запрос о корректировке технических условий на присоединение к электрическим сетям (исх. от 22.01.2015 № 4).

29.01.2015 года Обществу было отправлено ответное письмо с требованием предоставить Заказчику информацию о результатах проведения государственной экспертизы, а также с разъяснением Подрядчику требований Контракта о необходимости согласования принятых проектных решений с энергоснабжающими организациями (исх. от 29.01.2015 № 181).

31.03.2015 года начальником отдела капитального строительства МБУ «АХТО» на имя Начальника Управления Финансов Администрации ЗАТО г. Североморск была составлена докладная записка согласно которой проектно-сметная документация не получила положительное заключение государственной экспертизы и Администрацией ЗАТО г. Североморск не получена (исх. от 31.03.2015 №20).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в дальнейшем, с Подрядчиком проводились телефонные переговоры, при которых он неизменно заверял о работе по устранению замечаний государственной экспертизы для получения положительного заключения. Убедившись, что Подрядчик не прилагает усилий для получения разрешения и технических условий на присоединение к тепловым сетям проектируемого объекта, решением этого вопроса занимался начальник отдела капитального строительства МБУ «АХТО».

Полученные в ОАО «Мурманэнергосбыт» 28.08.2015 года разрешение и технические условия на присоединение к тепловым сетям были отправлены Подрядчику, для корректировки проекта электронной почтой.

О получении отрицательного заключения государственной экспертизы отдел капитального строительства МБУ «АХТО» узнал не от Подрядчика, а после звонка из Государственного областного автономного учреждения «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области».

Заказчик от ГОАУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» получил для сведения отрицательное заключение государственной экспертизы в электронном виде.

Только 01.12.2015 года от Подрядчика было получено письмо (исх. от 01.12.2015 №88) о получении им отрицательного заключения из ГОАУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» от 10.08.2015 года.

15.12.2015 года МБУ «АХТО» Заказчику была направлена информация о том, что выделенные из бюджета, на строительство данного объекта денежные средства, в 2015 году освоены не будут.

Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик в установленный Контрактом срок не получил результат, на который рассчитывал при заключении Контракта, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Земли Поморья» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В связи с расторжением Администрацией ЗАТО г. Североморск муниципального контракта № 61 на выполнение проектно-изыскательских работ по привязке проекта повторного применения «Строительство детского сада на 220 мест в г. Североморске по ул. Гвардейской» от 15 мая 2014 года ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по контракту по причине существенного нарушения ООО «Земли Поморья» условий контракта, включить сведения об ООО «Земли Поморья» (ИНН юридического лица: 2901242305, сведения об учредителе: ИНН 290110536132, Зайцев Николай Леонидович; юридический адрес: 163001, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Вологодская, д.10) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Земли Поморья» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны