Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-14 об отказе Министерству по ... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-14

 

15 февраля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России —врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Ворониной К.Ф.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области (далее – Министерство, Заказчик) – <...> (доверенность),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный Маркетинговый центр «Иваново» (далее – Общество, ООО «ММЦ Иваново», Исполнитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом, представили письменные пояснения,

рассмотрев обращение Министерства о включении сведений в отношении ООО «ММЦ Иваново», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный Маркетинговый центр «Иваново» (ИНН 3702062067, адрес место нахождения: 153022, Ивановская область, г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 65А), сведений об учредителях (ФИО: <...>), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (генеральный директор - ФИО: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 08.08.2016 № 10 (реестровый номер контракта 2519150129016000010), заключенного с ООО «ММЦ Иваново» по результатам проведения открытого конкурса (реестровый номер закупки: 0149200002316002886) на оказание услуг по проведению социологического исследования на территории Мурманской области в рамках наркомониторинга (далее - Контракт).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

27.07.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого конкурса.

Заказчик: Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению социологического исследования на территории Мурманской области в рамках наркомониторинга.

Дата и время начала подачи заявок: 28.06.2016 в 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2016 в 10 часов 30 минут.

Начальная (максимальная) цена контракта: 398 100,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.07.2016 № ПРО1 победителем признан участник, получившей первый номер заявки, а именно ООО «ММЦ Иваново» с предложение о цене контракта: 238 960 рублей 00 копеек.

08.08.2016 государственный контракт № 10 был подписан Заказчиком и ООО «ММЦ Иваново». В соответствии с пунктом 5.4 Технического задания, которое является Приложением № 1 к Контракту и неотъемлемой его частью, сроки выполнения Исполнителем: не позднее 15.12.2016, осуществление Заказчиком проверки отчетных документов в течение трех дней после предоставления отчетных документов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.3 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут до окончания срока его действия по соглашению Сторон или по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 11.4 Контракта односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Из пояснений Заказчика следует, что в связи с невыполнением на 15.12.2016 Обществом обязательств по Контракту, Заказчик был вынужден принять решение о расторжении Контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, признается:

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо;

- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо;

- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.

Заказчиком 30.12.2016 было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, этим же числом направлено на адрес электронной почты Общества, заказным письмом с уведомлением. Кроме того, дополнительно Заказчик пытался направить решение факсимильной связью.

11.01.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в разделе «Дополнительная информация» и одновременно в разделе «Карточка контракта».

11.01.2017 уведомление с решением об одностороннем отказе от исполнения договора получено Обществом.

17.01.2017 Заказчик получил уведомление о том, что Обществом получено решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.01.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Пунктом 5 Технического задания, являющегося Приложением № 1 к Контракту и неотъемлемой его частью (далее – Техническое задание), определены этапы выполнения услуги.

В соответствии с пунктом 5.4 Технического задания заключительный этап включает в себя:

Предоставление отчетных документов Заказчику:

- Допущенные к обработке и правильно заполненные опросные листы;

- Исключенные из обработки и анализа неправильно заполненные опросные листы;

- База первичной информации (с указанием фамилий интервьюеров), сформированная в программе SPSS на электронном носителе;

- Результаты контроля и список всех телефонов с указанием населенного пункта и вида анкетирования (групповое или индивидуальное);

- Технический отчет, содержащий сведения о ходе проведения исследовательских мероприятий, исполнения плана выборки, возникших проблемах и обстоятельствах, возможно имеющих влияние на полученные результаты на бумажном носителе (2 экз.) и на электронном носителе в формате MS Office Word 2007;

- Аналитический отчет, отвечающий целям исследования, представленный в текстовой, табличной и графической формах, на бумажном носителе оформляется в папку–скоросшиватель (2 экз.) и на электронном носителе в формате MS Office Word 2007.

Сроки выполнения заключительного этапа - Не позднее 15 декабря 2016 года.

Из пояснений представителя Заказчика на 15.12.2016 указанные выше документы Исполнителем были представлены в неполном объеме и ненадлежащего качества.

Как пояснил представитель Заказчика, опросные листы должны были соответствовать Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериях оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 24.12.2014 № 26 (далее - Методика), размещенной на официальной сайте ФСКН России в информационно-телекоммуникационной, ссылка на которую имеется в пункте 1.2 Технического задания.

Комиссией Мурманского УФАС России по результатам изучения представленных документов, пояснений установлено следующее.

27.12.2016 Заказчиком в адрес Общества было направлено требование об уплате штрафов (ИСЗ. № 10-02/3762-ГШ) в связи с ненадлежащим исполнением условий Контракта, направленное на адрес электронной почты Общества, а также письмо о претензиях по проведению социсследования (исх. № 10-02/3763-ГШ), в котором указывает, что по состоянию на 15.12.2016 из всего пакета документов представлены только часть, а именно:

- отчет по проведению социологического исследования на территории Мурманской области в рамках наркомониторинга в 2 экз;

- акт выполненных работ от 20.12.2016 № 68 в 2 экз.;

- счет от 15.12.2016 № 70 на сумму 238 96 рублей 00 копеек,

что послужило препятствием для подписания акта выполненных работ.

27.12.2016 Общество направило базу по исследованию наркоситуации на адрес электронной почты Заказчика.

Также 27.12.2016 Общество направило уведомление Заказчику о том, что 22.12.2016 курьерской службой Заказчику были направлены документы по проведению социологического исследования на территории Мурманской области в рамках наркомониторинга (исх. № 201).

28.12.2016 Заказчик обратился в ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «МАГУ») для проведения экспертной оценки результатов социологического исследования на территории Мурманской области в рамках наркомониторинга, представленных Обществом. ФГБОУ ВО «МАГУ» по результатам экспертной оценки выявил ряд нарушений в представленных Обществом документах требований Методики и порядка осуществления мониторинга.

28.12.2016 Заказчик направил Обществу мотивированный отказ от приемки выполненных работ на основании результатов проведенной экспертизы представленного Исполнителем отчета.

Как указано выше Заказчиком 30.12.2016 было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС представитель заказчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было принято на основании проведённой экспертизы результатов работ.

Согласно пункту 5.4 Контракта для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу выполненных работ своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения.

По условиям Контракта исполнитель обязан был сдать работу в виде определённого комплекта документов, предусмотренного пунктом 5.4 Технического задания.

Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что на момент начала проведения 28.12.2016 года экспертизы ФГБОУ ВО «МАГУ» Заказчиком не были получены документы в полном и необходимом объеме, как было установлено пунктом 5.4 Технического задания. Соответственно у экспертной организации на момент проведения экспертизы отсутствовал полный объём документов для проведения экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта.

Более того, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Заказчик не предоставил Обществу возможности устранить недостатки в течение 10 дней, так как Заказчик получил 17.01.2017 уведомление о том, что Обществом получено решение об одностороннем отказе от исполнения договора, следовательно, до 28 января 2017 года Общество должно было приступить к устранению недостатков исполнения контракта.

27.12.2016 Общество ответило заказчику, направив базу по исследованию наркоситуации на адрес электронной почты Заказчика и уведомление о том, что курьерской службой Заказчику были направлены документы по проведению социологического исследования на территории Мурманской области в рамках наркомониторинга. Таким образом, Общество фактически приступило к устранению выявленных нарушений. Заказчик должен был отменить решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, т.к. коробки с документами были высланы 27.12.2016 и получены заказчиком 09.01.2017 года, однако решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступало в законную силу 28.01.2017.

Заказчик не отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, несмотря на, то, что Исполнителем были представлены все необходимые документы. Следует отметить, что Заказчик мог провести экспертизу результатов, предусмотренных Контрактом работ, в части их соответствия условиям Контракта после получения полного пакета документов, заключительного этапа выполнения работ и предоставления отчётных документов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что учитывая изложенные обстоятельства, говорить о недобросовестности действий Общества не представляется возможным. Основания для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Отказать Министерству по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области во включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный Маркетинговый центр «Иваново» (ИНН 3702062067, адрес место нахождения: 153022, Ивановская область, г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 65А), сведений об учредителях (ФИО: <...>), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (генеральный директор - ФИО: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России                  К.Ф.Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                      Н. В. Вещагин

                                                                                                          Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны