Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-15 об отказе УМВД России по г... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-15

 

29 февраля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Н.А. Калитина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

К.Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску – <...> (доверенность от 26.02.2016 г. № 31),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью инженерно-техническое бюро «Медицинская техника», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев обращение, представленное Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску (далее по тексту решения — УМВД России по г. Мурманску, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью инженерно-техническое бюро «Медицинская техника» (далее по тексту решения – ООО ИТБ «Медицинская техника», Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО ИТБ «Медицинская техника» (ИНН 0278103908, адрес: 450112, РБ г. Уфа, ул. Первомайская, д.29; учредитель: Леонтьев Михаил Алексеевич, ИНН 780623432305) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений УМВД России по г. Мурманску (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» (номер закупки: 0149100002115000095) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения государственного контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 08 декабря 2015 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по уборке помещений УМВД России по г. Мурманску (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1321935.60 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2015 года, победителем признано ООО ИТБ «Медицинская техника» (защищенный номер заявки 6) с ценой контракта 620 495,38 (шестьсот двадцать тысяч четыреста девяносто пять) рублей 38 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 23.12.2015 года Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.

28 декабря 2015 года Общество направило Заказчику протокол разногласий.

29 декабря 2015 года Заказчик направил Исполнителю проект контракта с учетом изменений, указанных в протоколе разногласий.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В установленный срок - 10.01.2016 года Общество направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки, а также документ об обеспечении исполнения контракта – банковскую гарантию.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 6 статьи 45 Закона о контрактной системе).

Как было указано ранее, Общество предложило цену контракта в размере 620 495,38, а именно цену с понижением начальной (максимальной) цены контракта на 53, 06%.

В пункте 17 раздела 9 аукционной документации указан размер обеспечения исполнения контракта - 10 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) – 132 193,56 (сто тридцать две тысячи сто девяносто три) рубля 56 копеек.

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Учитывая, что Общество понизило цену контракта более чем на 25%, ему необходимо было представить обеспечение исполнения контракта в полуторократном размере – 198 290 (сто девяносто восемь тысяч двести девяносто) рублей 34 копейки.

12 января 2015 года при рассмотрении документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, а именно: банковскую гарантию № БГ-2015/0132 от 29.12.2015 г. выданную обществом с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк внешнеторгового финансирования», Заказчик установил, что в банковской гарантии прописано, что Гарант обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую 198 290, 34. При этом прописью указана иная сумма: Двадцать семь тысяч семьсот девяносто девять рублей 00 копеек.

Таким образом, в банковской гарантии имеются расхождения цифровой и текстовой информации.

Заказчиком принято решение отказать в принятии указанной банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

12.01.2016 года УМВД России по г. Мурманску направило в адрес Исполнителя посредством электронной почты уведомление об отказе в принятии банковской гарантии № БГ-2015/0132 от 29.12.2015 г.

В тот же день (12.01.2016 года) по результатам рассмотрения представленной банковской гарантии Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта.

Протокол признания победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта опубликован на официальном сайте 12.01.2016 года.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что составление протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта обосновано, действия Заказчика правомерны.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, УМВД России по г. Мурманску 29.01.2016 года заключен государственный контракт с участником Электронного аукциона (ООО «ТЕНДЕР КОНСАЛТИНГ»), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как было указано ранее, 12 февраля 2016 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО ИТБ «Медицинская техника» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в ЕИС во вкладке «Реестр банковский гарантий» 13 января 2016 года были внесены изменения в информацию о банковской гарантии – замена скана банковской гарантии, а именно: размещена банковская гарантия № БГ-2015/0132 от 12.01.2016 г., выданная обществом с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк внешнеторгового финансирования». В данной банковской гарантии прописано, что Гарант обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую 198 290, 34 (Сто девяносто восемь тысяч двести девяносто) рублей, 34 копейки.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что формальный факт уклонения ООО ИТБ «Медицинская техника» от заключения контракта, выразившийся в предоставлении ненадлежащей банковской гарантии, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО ИТБ «Медицинская техника» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО ИТБ «Медицинская техника» (ИНН 0278103908, адрес: 450112, РБ г. Уфа, ул. Первомайская, д.29; учредитель: Леонтьев Михаил Алексеевич, ИНН 780623432305), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО ИТБ «Медицинская техника» (ИНН 0278103908, адрес: 450112, РБ г. Уфа, ул. Первомайская, д.29; учредитель: Леонтьев Михаил Алексеевич, ИНН 780623432305) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны