Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-15 о включении сведений в отн... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-15

 

14 февраля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Гэтри» (далее по тексту решения – ООО «Гэтри», Общество, Подрядчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;

с участием представителей Заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) <...> и <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гэтри» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

01.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на «Оказание услуг: по мониторингу поверхностных водных объектов в части проведения наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей частей водных объектов, расположенных на территории Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002316001407 (далее по тексту решения -Контракт).

13.05.2016 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

Пунктом 5.2 Контракта предусмотрено, что срок оказания услуги: с даты подписания Контракта по 15 ноября 2016 года.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.5 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

- оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

- неоднократного нарушения Исполнителем сроков оказания услуг;

- если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя;

- отступление Исполнителя в оказанной услуге от условий Контракта или иные недостатки результата услуги, которые не были устранены в установленный Заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Таким образом, пунктом 10.5 Контракта предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения Контракта.

20.12.2016 Заказчиком на основании части 9 статьи 95 и в соответствии с пунктом 10.5 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.12.2016 уведомление об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта направлено Заказчиком в адрес Подрядчика почтой заказным письмом с уведомлением.

21.12.2016 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация» Единой информационной системы в сфере закупок.

Кроме того, 21.12.2016 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта направлено Заказчиком в адрес Подрядчика посредствам электронной почты.

Таким образом, Заказчиком выполнены требования Закона о контрактной системе о надлежащем уведомлении подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.

Датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта явилось 20.01.2017 в соответствии с требованием части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, то есть по истечению тридцати дней с даты размещения Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик расторг Контракт 31.01.2017, то есть спустя 10 дней от даты надлежащего уведомления.

09.02.2017 информация о расторжении Контракта размещена Заказчиком в разделе «Информация о контракте» в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Обращение Заказчика о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Мурманское УФАС России 01.02.2017, то есть с соблюдением срока, предусмотренного частью 6 статьи 104.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный части 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Из материалов обращения и устных пояснений Заказчика следует, что срок исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту истек 15.11.2016, при этом работы Подрядчиком выполнены не были.

На неоднократные требования Заказчика представить информацию о ходе выполнения работ, выраженные в направленных письмах от 16.08.2016 и 24.11.2016, Подрядчик указанную информацию не представил, к моменту в расторжения Контракта работы не выполнил.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что ООО «Гэтри» не выполнило комплекс работ предусмотренных Контрактом, следовательно, не исполнило возложенных на него обязательств. Такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

При таких обстоятельствах и учитывая, что Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от заключения Контракта, а также то, что Общество в полном объеме не исполнило свои обязательства по Контракту, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении Общества, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Гэтри» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Гэтри» (ИНН 5017089253, 143500, Московская область, Истринский район, г. Истра, ул. 9 Гвардейской дивизии, д. 36, оф. 105), представленные Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на «Оказание услуг: по мониторингу поверхностных водных объектов в части проведения наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей частей водных объектов, расположенных на территории Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002316001407, включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Сведения об учредителе (физическом лице), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гэтри» и сведений об учредителе (физическом лице), директоре Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России:                    К.Ф. Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России:                                        Н.В. Вещагин

                                                                                                             Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны