Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-15 об отказе Министерству труда и со... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-15

 

13 февраля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Министерства труда и социального развития Мурманской области – <...> (по доверенности № 09-10/827-СМ от 05.02.2015), <...> (по доверенности № 09-10/829-СМ от 05.02.2015),

общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания ПАЛЛАДИЙ» уведомлено должным образом, своих представителей не направило,

рассмотрев обращение Министерства труда и социального развития Мурманской области о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания ПАЛЛАДИЙ» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, Министерство) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания ПАЛЛАДИЙ» (далее по тексту решения – ООО ПК «ПАЛЛАДИЙ», Общество, Поставщик) (ИНН 2724185215, адрес: 680031, Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Дежнева, дом 18а, 330) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № 09-05/291 от 22.08.2014 на изготовление и поставку нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области».

Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО ПК «ПАЛЛАДИЙ» стало победителем электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление и поставку нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002314002082 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

22.08.2014 между Заказчиком и ООО ПК «ПАЛЛАДИЙ», заключён контракт № 09-05/291 на изготовление и поставку нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области» (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 5.2 Контракта срок поставки товара 65 календарных дней с даты заключения Контракта, то есть до 25 октября 2014 года. Работы по контракту на момент рассмотрения в полном объеме не выполнены.

В соответствии с условиями Контракта ООО ПК «ПАЛЛАДИЙ» должно изготовить и поставить в адрес Заказчика 13 427 штук нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области» и 13 427 штук футляров к знаку, на общую сумму 1 200 642,34 рубля, 34 копейки.

Согласно представленной Заказчиком информации 24.12.2014 часть товара в количестве: 4 586 штук нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области», 4 586 штук футляров к знаку была поставлена в адрес Министерства, что подтверждается актом от 24.12.2014.

31.12.2014 в адрес Министерства поступает 7 862 штуки нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области» весь товар принят, что подтверждается актом от 31.12.2014.

Итого Поставщик поставил 12 448 штук нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области» и 4 586 штук футляров к знаку, данный товар соответствовал качеству и был принят Заказчиком.

На момент рассмотрения Поставщик недопоставил 979 штук нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области» и 8841 штук футляров к ним.

Как пояснил представитель Министерства, каких либо претензий Заказчик в период с 25.10.2014 по 30.12.2014 в адрес ООО ПК «ПАЛЛАДИЙ» не направлял. Велись телефонные переговоры о выполнении условий Контракта.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 4.4.2. Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в случае полного или частичного невыполнения, либо несвоевременного исполнения требований Поставки товара более чем на 10 дней.

В соответствии с пунктами 4.4.2. и 9.4 Контракта 30.12.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 09-10/9651-СВ.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

30.12.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 09-10/9651-СВ от 30.12.2014 направлено в адрес ООО ПК «ПАЛЛАДИЙ» по почте заказным письмом с уведомлением.

Так же в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.01.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 09-10/9651-СВ от 30.12.2014 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.

Согласно требованиям норм части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе помимо направления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, оно так же направляется телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.

Данное требование не было исполнено Заказчиком.

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

19.01.2015 в адрес Заказчика поступило почтовое уведомление о вручении №18303881148045 подтверждающее получение Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 09-10/9651-СВ от 30.12.2014.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.01.2015 считается датой надлежащего уведомления ООО ПК «ПАЛЛАДИЙ» Заказчиком. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 09-10/9651-СВ от 30.12.2014 вступает в силу и контракт считается расторгнутым 30.01.2015.

03.02.2015 сведения об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика.

Из представленной Заказчиком информации следует, что Поставщик в результате торгов значительно снизил начальную (максимальную) цену Контракта.

Техническим заданием документации об аукционе определена поставка 5026 нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области» и 5026 футляров для нагрудного знака.

В соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

Документацией об аукционе (пункт 7.2. раздел 2 том 3) предусмотрено, что при заключении контракта Заказчик по согласованию с участником электронного аукциона, с которым в соответствии с Законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта.

Учитывая вышеизложенное, Министерство увеличило количество поставляемого товара. В соответствии с заключенным контрактом необходимо изготовить и поставить 13 427 штук нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области» и 13 427 штук футляров к знаку.

ООО ПК «Палладий» поставило 4 586 штук полных комплектов и 7 862 штуки нагрудных знаков «Ветеран труда Мурманской области» без футляра. Таким образом, Заказчик получил товар - нагрудные знаки «Ветеран труда Мурманской области» надлежащего качества, в количестве, более чем в два раза превышающем количество, определенное документацией об аукционе.

Так же Заказчик отметил, что поставленная продукция хорошего качества и полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что при таких обстоятельствах права Заказчика не нарушены в значительной степени, так как в результате он получил больше того, на что рассчитывал при формировании объекта закупки.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ПК «ПАЛЛАДИЙ» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на добросовестное и своевременное выполнение работ, являющихся предметом Контракта.

Поскольку Заказчиком процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта была исполнена ненадлежащим образом, действия ООО ПК «ПАЛЛАДИЙ» также не свидетельствуют о недобросовестном поведении исполнителя (Общество предпринимало все зависящие от него действия для исполнения Контракта, значительная часть продукции была поставлена) сведения в отношении ООО ПК «ПАЛЛАДИЙ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Министерству труда и социального развития Мурманской области во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания ПАЛЛАДИЙ» (ИНН 2724185215, адрес: 680031, Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Дежнева, дом 18а, 330) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2015.

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2015.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны