Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-16 об отказе Комитету по соци... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-16

22 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска – <...> (по доверенности от 15.02.216 г. №б/н)

представителя общества с ограниченной ответственностью «Премьер» - генерального директора <...>,

рассмотрев обращение Комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска (далее по тексту решения – Комитет, Заказчик) о включении сведений в отношении общества ограниченной ответственностью «Премьер» (далее по тексту решения – ООО «Премьер», Общество, Заявитель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Премьер» (ИНН юридического лица: 1590930667, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519240312056, ФИО: Куклина Виктория Алексеевна, адрес: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Новое Плато, д.12, кв.13) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на «Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции», реестровый номер закупки: 0849300004916000006 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки по факту уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 26.01.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждения "Управление закупок".

Заказчик: Комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска.

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции.

Начальная (максимальная) цена контракта: 124 638,90 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016 г. следует, что победителем признано ООО «Премьер» (защищенный номер заявки – 9) с ценой контракта 60000,00 (Шестьдесят тысяч) рублей, 00 копеек.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 51,86%.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

12 февраля 2016 Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Установленный срок для подписания контракта со стороны Общества, а также для предоставления обеспечения исполнения контракта – 23 часа 59 мин. 17.02.2016 г.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Пунктом 10.3.3.1. раздела 9 Аукционной документации установлено, что в случае выбора участником способа обеспечения исполнения контракта – перечисление денежных средств, денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в установленном размере по нижеуказанным реквизитам:

ИНН 5191601753

КПП 519001001

УФК по Мурманской области (Комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска л/с 05493010220)

Р/сч. № 403 028 100 000 030 000 99

Отделение Мурманск г. Мурманск

БИК 044705001

Назначение платежа: обеспечение исполнения контракта № закупки (извещения)___________________.

ООО «Премьер» 17.02.2016 года направило Заказчику проект контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также скан-копию платежного поручения № 393 от 17.02.2016 г. о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако в указанном платежном поручении содержались сведения о перечислении денежных средств иному получателю – Комитету по экономическому развитию администрации города Мурманска, не являющегося заказчиком данной закупки.

Согласно протоколу отказа от заключения муниципального контракта по результатам проведения Электронного аукциона от 18.02.2016 года №0849300004916000006-0091027-01 в связи с указанием неверных реквизитов в платежном поручении, приложенному к подписанному проекту контракта (указан иной получатель платежа), денежные средства на счет Заказчика не поступили. Таким образом, Обществом не предоставлено обеспечение исполнения контракта в установленные сроки.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные материалы, а также доводы Общества и Заказчика, установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016 г. следует, что ООО «Премьер» предложил цену с понижением максимальной цены контракта на 51,86%.

В силу части 2 статьи 37, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, установила, что ООО «Премьер» не предоставляло информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.

Обществом было выбрано перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта.

Изучив представленное платежное поручение от 17.02.2016 г. №393, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в платежном поручении указаны реквизиты для перечисления денежных средств, не являющиеся реквизитами заказчика, установленными в пункте 10.3.3.1. раздела 9 Аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика были основания полагать, что платежное поручение, предоставленное вместе с подписанным проектом контракта со стороны Исполнителя, не является подтверждением перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта Заказчика.

Таким образом, в нарушении требований Закона о контрактной системе, Исполнителем не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с не представлением ООО «Премьер» в установленный срок подтверждения обеспечения исполнения контракта, на основании требований вышеуказанной статьи Заказчик принял решение о признании ООО «Премьер» уклонившимся от заключения контракта. Свое решение Заказчик оформил в виде Протокола отказа от заключения муниципального контракта № 0849300004916000006-0091027-01 от 18.02.2016 г.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

10 марта 2016 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Премьер» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Из совокупности указанных норм следует, что подписание контракта и предоставление обеспечения контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, является обязанностью участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.

В случае не предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта победитель электронного аукциона признается уклонившимся от подписания контракта на основании части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее ООО «Премьер» не предоставляло информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.

Обществом было выбрано перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта.

Из пояснений представителя ООО «Премьер» следует, что ошибки в заполнении реквизитов в платежных поручениях №393 от 17.02.2016 и №394 от 18.02.2016 были допущены по вине банка, который автоматически сгенерировал ИНН заказчика с таким же расчетным счетом, из клиентской базы банка. Вследствие чего денежные средства были перечислены иному получателю платежа – Комитету экономического развития администрации г. Мурманска.

Таким образом, в результате ненадлежащего контроля со стороны Общества денежные средства, перечисляемые в качестве обеспечения исполнения муниципального контакта, не были зачислены на счет заказчика в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Кроме того, из представленных материалов и пояснений представителя Общества, следует, что с целью исправления допущенных ошибок, Обществом 19 февраля 2016 года был произведен третий платеж, в результате которого денежные средства с опозданием поступили на счет Заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России считает, что ООО «Премьер» от заключения договора не уклонялось, а по существу имеет место не намеренное допущение технических ошибок, что не является основанием для включения ООО «Премьер» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ООО «Премьер» предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение муниципального контракта.

ООО «Премьер» представлены пояснения, проанализировав которые, а также, изучив обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в регламентированный срок Обществом предпринимались попытки исполнить свою обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, и подавая соответствующую заявку, участник торгов обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Приняв решение об участии в электронном аукционе, участник закупки, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для его заключения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «Премьер» (ИНН юридического лица: 1590930667, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519240312056, ФИО: Куклина Виктория Алексеевна, адрес: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Новое Плато, д.12, кв.13), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Премьер» (ИНН юридического лица: 1590930667, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519240312056, ФИО: Куклина Виктория Алексеевна, адрес: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Новое Плато, д.12, кв.13) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать (реестровый номер закупки - 0849300004916000006).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны