Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-16 о включении сведений в отн... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-16

 

17 февраля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя ООО «Элитный дом» - <...> (по доверенности), представителя МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Элитный дом», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

03.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Элитный дом» (ИНН 5103300090, Мурманская область, г. Кировск, ул. Лабунцова, дом 5, офис 19, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 23.08.2016 на выполнение в 2016 году работ по ремонту, дооборудованию, выравниванию детских площадок, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, реестровый номер контракта: 3510302129816000042 (далее — Контракт).

Установлено, что 23.08.2016 между МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» и ООО «Элитный дом» заключен Контракт.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок с надлежащим качеством поставить оборудование для детских площадок (далее - Товар) и выполнить работы по его установке и монтажу на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, а также выполнить работы по ремонту существующего оборудования для детских площадок на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (далее – работы), в 2016 году в соответствии с условиями о сроках, качестве и количестве Товара, объемах и качестве работ, которые установлены извещением о проведении электронного аукциона, техническим заданием (приложение № 1 к  Контракту) по цене, предложенной победителем (Подрядчиком).

Пунктом 3.1. Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.09.2016 года.

В установленный срок ООО «Элитный дом» своих обязательств по Контракту не выполнило.

Пунктом 4.5. Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19.12.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение). В тот же день Решение направлено в адрес ООО «Элитный дом» заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

Заказчиком информация о получении ООО «Элитный Дом» Решения посредством почтового отправления получена не была, Заказчик посчитал надлежащей датой уведомления дату по истечению тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 19.01.2017 года.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.01.2017 Контракт расторгнут Заказчиком, информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе Реестр контрактов.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Установлено, что ООО «Элитный дом» не исполнены обязательства по контракту.

Как ранее было отмечено, срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.09.2016 года.

15.09.2016 Заказчиком в адрес Общества направлялось уведомление, о том, что по состоянию на текущую дату работы выполнены не в полном объеме, оборудование, являющееся предметом Контракта не поставлено. Обществу предложено ускорить ведение работ на объектах и по окончанию их проведения уведомить заказчика.

19.12.2016 Заказчиком в адрес Общества направлено повторное уведомление, из которого следует, что по состоянию на 09.12.2016 письменного уведомления от Общества о намерениях и дальнейших действиях по завершению работ, входящих в предмет контракта не поступало.

Пунктом 4.1.12. Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика информировать Заказчика в письменной форме о готовности к сдаче-приемке Товара, выполненных работ не ранее, чем за 1 (рабочий) день до начала их сдачи-приемки.

В силу пункта 7.6. Контракта Заказчик принимает фактически выполненные работы (при условии надлежащего уведомления Заказчика Подрядчиком в соответствии с п. 4.1.12 Контракта) путем подписания 2-х экземпляров актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на основании согласованной сметной документации в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения письменного уведомления от Подрядчика о готовности к сдаче-приемке выполненных работ.

В ходе заседания, представить ООО «Элитный дом» пояснил, что акты выполненных работ в адрес Заказчика Общество не направляло, Заказчик не информировался о готовности к сдаче-приемке Товара, выполненных работ.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Элитный дом» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Элитный дом» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью (ИНН 5103300090, Мурманская область, г. Кировск, ул. Лабунцова, дом 5, офис 19, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, <...>, представленные МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 23.08.2016 на выполнение в 2016 году работ по ремонту, дооборудованию, выравниванию детских площадок, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, реестровый номер контракта: 3510302129816000042 включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Элитный дом» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России                      К.Ф.Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                          М.Е. Гребенюкова

                                                                                                              Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны