Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-16 об отказе Министерству экономическ... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-16

 

12 февраля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Министерства экономического развития Мурманской области – <...> (по доверенности № 04-01/418-ЕТ от 10.02.2015), <...> (по доверенности № 04-01/450-ЕТ от 12.02.2015),

общество с ограниченной ответственностью "ЛАЙТ" уведомлено должным образом, своих представителей не направило,

рассмотрев обращение Министерства экономического развития Мурманской области о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛАЙТ" в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Министерства экономического развития Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, Министерство) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛАЙТ" (далее по тексту решения – ООО "ЛАЙТ", Общество, Исполнитель) (ИНН 3666191184, адрес: 394036, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Трудовая, д.50, оф. (кв) 10) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № 2014.283937 от 30.09.2014 на изготовление презентационной полиграфической продукции туристской направленности.

Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО "ЛАЙТ" стало победителем электронного аукциона «Изготовление презентационной полиграфической продукции туристской направленности», реестровый номер закупки: 0149200002314002812 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

30.09.2014 между Заказчиком и ООО "ЛАЙТ", заключён контракт № 2014.283937 на изготовление презентационной полиграфической продукции туристской направленности (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 5.2 Контракта срок исполнения обязательств по Контракту, а именно: изготовление презентационной полиграфической продукции туристской направленности в соответствии с приложением №1 к Контракту «Техническим заданием» до 30 ноября 2014 года. По заявлению Заказчика работы Исполнителем не выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС были рассмотрены письменные пояснения ООО "ЛАЙТ".

По мнению ООО «ЛАЙТ», принятое Заказчиком решение о расторжении Контракта необоснованно и нарушает права организации как субъекта предпринимательской деятельности и участника хозяйственного оборота.

ООО "ЛАЙТ" добросовестно исполняло принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным контрактом. Заказчик не содействовал добросовестному принятию предоставленных Исполнителем в срок документов и исполнению контракта в целом.

В соответствии с п. 3.3.1. Контракта Заказчик обязуется оказывать содействие Исполнителю для выполнения им своих обязательств по настоящему Контракту, своевременно предоставлять Исполнителю информацию и материалы необходимые для выполнения обязательств по Контракту, с соблюдением требований действующего законодательства.

Заказчик не выполнял должным образом возложенные обязательства, так как с его стороны отсутствовала единая концепция для изготовления презентационной полиграфической продукции туристической направленности (приложение электронная переписка).

В соответствии с принятыми на себя обязательствами ООО "ЛАЙТ" в своем письме б/н от 04.12.2014г. информировало Заказчика о том, что на момент направления письма согласованы разделы брошюры, осуществлен сбор информации и согласована концепция дизайн-макета брошюры, а также производится работа по изготовлению дизайна буклета. ООО "ЛАЙТ" просило в данном письме согласовать Заказчиком план-график оказания услуг. Однако со стороны Заказчика ответа на данное письмо не последовало.

Так, 29.12.2014, за два дня до истечения срока исполнения контракта, Заказчиком было принято решение о расторжении контракта, несмотря на то, что Заказчиком в адрес Исполнителя 19.12.2014 направлена информация о дальнейшей работе по буклету и созданию макета.

23.12.2014 Заказчик вносит дополнительные предложения о внесении изменений в создаваемый Исполнителем макет, а 24.12.2014 Заказчик в своем письме исх. № 04-04/4552 -ЕТ предлагает ООО "ЛАЙТ" исполнить взятые обязательства до 15 часов (по московскому времени) 26.12.2014, а также, в случае невозможности исполнения, подписать соглашение о расторжении Контракта.

Таким образом, по мнению ООО «ЛАЙТ», Заказчик своими действиями, заключавшимися в длительном согласовании макетов, привел к неисполнению возложенных на Исполнителя обязательств в установленный Контрактом срок.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Пункт 10.2 Контракта предусматривает возможность Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.

29.12.2014 Заказчик принял решение о расторжении Контракта, в этот же день решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес ООО "ЛАЙТ" по почте заказным письмом с уведомлением и посредством электронной почты.

Так же решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.

Следует отметить, что данное решение размещено не в определенной для этого части официального сайта (дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)), а в разделе «Информация о контракте». При внесении последующих документов о расторжении контракта редакция с размещенным решением перешла в недействующую редакцию. На момент рассмотрения дела Комиссия Мурманского УФАС, смогла ознакомиться с этой информацией только после совершения дополнительных действий.

16.01.2015 в адрес Заказчика поступило почтовое уведомление, подтверждающее получение Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, 16.01.2015 считается датой надлежащего уведомления ООО "ЛАЙТ" Заказчиком.

Контракт расторгнут 27.01.2015. Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) 28.01.2015.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив обращение Заказчика и документы, представленные с ним, а также переписку и документы, представленные Исполнителем, приходит к следующим выводам.

Из переписки вытекает, что Общество предоставляло Заказчику определенный результат выполненных работ, но Заказчиком постоянно вносились корректировки (например, по формированию разделов макета) и представленный макет не согласовывался.

Пунктом 6.2 Контракта установлено, что Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления услуг производит экспертизу предоставленных услуг в соответствии с частями 3-10 статьи 94 Закона и оформляет заключение.

В случае положительного заключения Заказчик подписывает приемо-сдаточный акт, иначе - направляет Исполнителю мотивированный отказ с указанием его причин.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно приложению №1 к Контракту «Техническому заданию» Исполнитель должен выполнить следующее:

1. Требования к объему услуг

1) изготовить буклеты в количестве 10 000 шт.;

2. Требования к качеству и безопасности услуг

Качество оказанных услуг должно соответствовать требованиям, указанным в техническом задании с соблюдением правил техники безопасности, противопожарных, санитарных и эпидемиологических правил.

Перевод на английский язык содержания буклета должен быть выполнен профессиональным переводчиком, имеющим профильное образование и владеющим профессиональной терминологией в сфере туризма, истории и культуры. Кандидатура переводчика согласовывается с Заказчиком.

Взаимодействие Заказчика с Исполнителем по всем вопросам осуществляется по телефону, факсу или электронной почте.

3. Требования к техническим характеристикам услуг

Исполнитель обязан:

1) разработать план-график оказания услуг и согласовать его с Заказчиком;

2) разработать дизайн-макет буклета о туристских ресурсах Мурманской области (далее – буклет), согласовав его с Заказчиком;

3) осуществить сбор информации, включая фотографии, для наполнения содержимого буклета и подготовить текстовую часть буклета, согласовав ее с Заказчиком;

4) осуществить перевод тестовой части на английский язык;

5) осуществить доставку буклетов в адрес Заказчика;

6) обеспечить предоставление отчетности Заказчику (в течение 2-х дней с момента оказания услуг):

- отчет о выполненной работе;

- лицензионные соглашения о передаче неисключительных прав Заказчику на использование и распространение фотографий и текстовой информации, размещаемой в буклете, на неограниченный срок;

- приемо-сдаточный акт, счет (счет-фактура).

 

Наименование услуги

Требования

1.

 

Изготовление буклетов

язык: русско-английский;

формат: А5 (148 х 210 мм);

количество полос: 56 полос + обложка (4+4);

объём: 28 л. + обложка;

крепление: скрепка;

бумага: мелованная, матовая;

внутренний блок: 90 гр/м2;

обложка: 250 гр/м2; с выборочным УФ-лаком;

печать: полноцветная, офсетная

 

29.12.2014 Заказчиком составлен Акт оценки объема и качества оказанных услуг по государственному контракту от 30.09.2014 №2014.283937 (далее по тексту решения – Акт).

При изучении содержания Акта Комиссия Мурманского УФАС установила, что в нем нет какой либо оценки на соответствие требованиям: к объему услуг, к качеству и безопасности услуг, к техническим характеристикам. В заключении данного Акта установлено, что по состоянию на 29.12.2014 услуга не оказана и Министерству рекомендуется расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, направить требование об уплате неустоек.

В разделе 2. Требования к качеству и безопасности услуг «Технического задания» определено, что взаимодействие Заказчика с Исполнителем по всем вопросам осуществляется по телефону, факсу или электронной почте.

Согласно представленной информации между Министерством и Исполнителем по всем вопросам согласования велась переписка по электронной почте. Как уже было отмечено выше, 23.12.2014 Заказчик продолжал вносить корректировки в макет изготавливаемой Исполнителем продукции.

Как следует из «Технического задания», Исполнитель не мог выполнить без согласования и представить в срок до 30.11.2014 результаты оказания услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки является оказание услуг по изготовлению буклетов о туристских ресурсах Мурманской области. Документацией установлены требования к количеству, к техническим и качественным характеристикам готового буклета, но не установлены показатели, которые позволят Заказчику определить соответствие закупаемой услуги (изготовленного товара) потребности Заказчика по наполнению содержимого буклета. В документации не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, например, количество разделов, объем информации, содержащейся в них, соотношение текста и фотографий, качество фотографий и т.п.

Следовательно, объект закупки описан заказчиком не объективно.

Все, что касается содержания буклета, зависит от согласования с Заказчиком. Так, в соответствии с техническим заданием Исполнитель обязан:

1) разработать план-график оказания услуг и согласовать его с Заказчиком;

2) разработать дизайн-макет буклета о туристских ресурсах Мурманской области (далее – буклет), согласовав его с Заказчиком;

3) осуществить сбор информации, включая фотографии, для наполнения содержимого буклета и подготовить текстовую часть буклета, согласовав ее с Заказчиком;

4) осуществить перевод текстовой части на английский язык, перевод на английский язык содержания буклета должен быть выполнен профессиональным переводчиком, имеющим профильное образование и владеющим профессиональной терминологией в сфере туризма, истории и культуры. Кандидатура переводчика согласовывается с Заказчиком).

При таких обстоятельствах, отсутствие показателей, которым должно соответствовать содержание буклетов, означает, что объект закупки описан заказчиком не объективно, что лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Кроме того, в отсутствии показателей, которым должно соответствовать содержание буклетов, оценка Заказчиком результатов, представленных Исполнителем, носит субъективный характер.

Исходя из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку Заказчиком процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта была исполнена ненадлежащим образом, действия ООО «Лайт» также не свидетельствуют о недобросовестном поведении исполнителя (Общество предпринимало все зависящие от него действия для исполнения Контракта) сведения в отношении ООО «ЛАЙТ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Министерству экономического развития Мурманской области во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛАЙТ" (ИНН 3666191184, адрес: 394036, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Трудовая, д.50, оф. (кв) 10) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Резолютивная часть решения оглашена 12.02.2015.

В полном объеме решение изготовлено 17.02.2015.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны