Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-18 об отказе Муниципальному б... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-18

 

10 февраля 2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. –­­ специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием директора общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническая компания «Гелиос» (далее по тексту решения – ООО «ИТК Гелиос», Общество, Подрядчик) <...>,

с участием представителя Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево (далее по тексту решения - Заказчик),

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническая компания «Гелиос» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

25.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «ИТК Гелиос» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по техническому обслуживанию установленной системы видеонаблюдения "Безопастный город" ЗАТО Видяево» (реестровый номер закупки: 0349300040816000038).

Установлено, что 14.12.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по техническому обслуживанию установленной системы видеонаблюдения "Безопастный город" ЗАТО Видяево» (0349300040816000038) (далее – Электронный аукцион).

Заказчик: МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 26.12.2016 победителем Электронного аукциона признано ООО «ИТК Гелиос».

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

28.12.2016 Заказчик через электронную торговую площадку направил в адрес Общества для подписания проект контракта и потребовал представить обеспечение исполнения контракта.

28.12.2016 Общество произвело оплату обеспечения исполнения контракта в размере 161 200 рублей, что подтверждается представленной копией платежного поручения № 157 от 28.12.2016 с отметкой банка.

Регламентированным сроком подписания Обществом контракта являлось 09.01.2017.

На момент 09.01.2017 контракт Обществом подписан не был, в связи с чем электронная торговая площадка уведомила Заказчика об уклонении Общества от подписания контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

18.01.2017 Заказчиком направлено предложение о заключении контракта в адрес второго участника Электронного аукциона, сделавшего такое же ценовое предложение, как и победитель и занявшего второе место – филиал ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии по Мурманской области.

18.01.2017 филиал ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии по Мурманской области направил в адрес Заказчика согласие о заключении контракта.

30.01.2017 между Заказчиком и филиалом ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии по Мурманской области заключен контракт.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО «ИТК Гелиос» поступило в адрес Мурманского УФАС России 25.01.2017, то есть до наступления оснований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Вместе с этим, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения настоящего обращения, поскольку непосредственное рассмотрение обращения осуществлено Комиссией Мурманского УФАС России после выполнения Заказчиком требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, то есть после заключения контракта со вторым участником.

Таким образом, ООО «ИТК Гелиос» уклонилось от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Так, директор ООО «ИТК Гелиос» в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представил письменные и устные пояснения, из которых следует, что Общество было намерено заключить и исполнить контракт, однако, заключение контракта явилось невозможным в виду непредвиденных обстоятельств, а именно: поломки ноутбука, что не позволило осуществить вход в личный кабинет на электронной торговой площадке и подписать контракт.

В обоснование своей добросовестности, директор Общества представил копию Акта № 20 от 09.01.2017, согласно которому Общество передало в адрес ООО «Фьюзер.ру» ноутбук для ремонта, а также оплатило указанные услуги.

Кроме того, как было указано выше, Общество 28.12.2016 оплатило обеспечение исполнения контракта в размере 161 200 рублей, что подтверждает его намерение заключить контракт, однако, в связи с техническими неполадками компьютера, подписание контракта в установленный срок стало невозможным.

При таких обстоятельствах и учитывая, что Общество совершало действия, направленные на заключение контракта, что в частности выразилось в оплате обеспечения исполнения контракта, а также отсутствия объективных данных указывающих на недобросовестность действий Общества, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Муниципальному бюджетному учреждению «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническая компания «Гелиос» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России:                       К.Ф. Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России:                                           Л.В. Базоева

                                                                                                                Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны