Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-18 о включении сведений в отн... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-18

04 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

К.Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Е. А. Лапеня – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" -

– <...> (доверенность от 02.11.2015 г. № 49), <...> (доверенность от 04.14.2016 г. № 24)

в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя Гавриловой Н.М., надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев обращение, представленное Федеральным государственным бюджетным учреждением "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее по тексту решения — ФГБУ «Мурманское УГМС», Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Гавриловой Надежды Михайловны (далее по тексту решения – ИП Гаврилова Н. М., индивидуальный предприниматель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Гавриловой Н. М. (ИНН 770802840174, адрес: 127224, г. Москва, ул. Широкая, д.25/24, кв. 101) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком договора №КС-61/15 от 27.11.2015, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (картриджей, тонеров).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 29 октября 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов для оргтехники (картриджей, тонеров).

Начальная (максимальная) цена контракта: 494 099,33 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно информации, представленной Заказчиком, индивидуальный предприниматель Гаврилова Надежда Михайловна стала победителем Электронного аукциона на «Поставку расходных материалов для оргтехники (картриджей, тонеров)», номер извещения - 0349100008815000086 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

27 ноября 2015 года между Заказчиком и ИП Гавриловой Н. М., заключён Договор № КС-61/15 на поставку расходных материалов для оргтехники (картриджей, тонеров)» (далее по тексту решения — Договор).

В соответствии с требованиями Технического задания, являющегося приложением № 1 к Договору, установленный срок поставки товара - в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора. Поставка товара осуществляется единовременно в полном объёме, поставка партиями не допускается.

Также Заказчиком установлено, что поставляемый товар должен быть новым, 2015 года выпуска, оригинальным, промышленного производства, не бывшим в употреблении, не восстановленным, с указанием страны производителя, свободным от прав на него третьих лиц и других обременений, и соответствовать требованиям и техническим характеристикам, приведенным в настоящих технических требованиях.

В установленный срок – 11 декабря 2015 года товар не был поставлен. Фактическая поставка была осуществлена 30 декабря 2015 года, что подтверждается товарно-транспортной накладной №15-00084373829 от 19.12.2015, выданной транспортной компанией «Деловые линии». Кроме того в ходе приемки товара и проведения экспертизы Заказчиком были выявлены факты ненадлежащего исполнения условий договора, а именно: поставленные картриджи не были новыми, даты выпуска картриджей были перебиты и фактически картриджи были изготовлены в 2008, 2012 и 2013 годах.

По итогам проведенной силами Заказчика экспертизы, 19 января 2016 года Поставщику был направлен мотивированный отказ от подписания товарной накладной с приложением заключения проведенной экспертизы, с требованием замены товара в срок до 25 января 2016 года.

В установленный Заказчиком срок замена товара не была осуществлена.

В соответствии с пунктом 12.6 Договора расторжение настоящего Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком 04.02.2016 года принято решение о расторжении Договора в одностороннем порядке в связи с неисполнением принятых обязательств по Договору со стороны ИП. Гавриловой Н. М.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

04.02.2016г. решение об одностороннем отказе от исполнения Договора было опубликовано Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

05.02.2016 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Договора было направлено Заказчиком в адрес ИП Гавриловой Н. М. заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты.

По состоянию на 06.03.2016 г. сведений о том, что ИП. Гавриловой Н. М. получено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора Заказчик не имел.

Как было указано ранее, при невозможности получения подтверждения надлежащего уведомления Заказчика либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 09.03.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Договор считается расторгнутым с 21 марта 2016 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору по причине неисполнения ИП Гавриловой Н. М. обязательств по Договору.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчик обязан размещать информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в единой информационной системе. Таким образом, указанная информация должна быть размещена Заказчиком не позднее 24.03.2016 г. 23 часов 59 минут.

Фактически информация о расторжении Договора размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 31.03.2015 года.

Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Как было установлено в ходе заседания Комиссии, ИП Гавриловой Н. М. была осуществлена поставка товара с нарушение срока поставки, установленном в Договоре. До начала приемки товара Заказчиком, на основании пункта 5.3 Договора Поставщику был направлен вызов для участия Поставщика в приемке товара (письмо исх. от 31.12.2015 г. №14/6450), на который было получено письмо ИП Гавриловой об осуществлении приемки товара без ее участия (письмо от 12.01.2016 б/н).

Таким образом, Заказчиком была осуществлена приемка товара собственными силами в отсутствии представителя Поставщика. В ходе приемки товара, на основании части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком была проведена экспертиза поставленного товара. Результаты экспертизы оформлены в виде Заключения от 19 января 2016 года. В указанном заключении приемочная комиссия Заказчика сделала выводы о том, что наименования, характеристики, а также фактическое количество и качество поставленного товара не соответствуют спецификации к Договору, что также подтверждается фотоматериалами, представленными на рассмотрении жалобы по существу. Приемочной комиссией также было рекомендовано Заказчику отказаться от принятия товара в связи с несоответствием товара спецификации и необходимостью устранения недостатков.

Указанное Заключение было направлено в адрес Поставщика 19.01.2016 г. вместе с мотивированным отказом от подписания товарной накладной №62 от 11.12.2015 г. в связи с несоответствием поставленного товара условиям договора, а также требованием замены товара средствами и за счет Поставщика, с учетом транспортировки в течение 5 дней (до 25.01.2016 г. включительно).

До установленного срока поставленный товар не был заменен на товар надлежащего качества в соответствии с условиями договора.

Таким образом, в установленный Договором срок ИП Гаврилова Н. М. не исполнила обязательств, предусмотренных Договором. Следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий Договора, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении индивидуального предпринимателя Гавриловой Надежды Михайловны (ИНН 770802840174) подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ИП Гавриловой Н. М. в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

В связи с расторжением Федеральным государственным бюджетным учреждением "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по договору № КС-61/15 от 27 ноября 2015 года, по причине существенного нарушения индивидуальным предпринимателем Гавриловой Надеждой Михайловной условий договора, включить сведения об индивидуальном предпринимателе Гавриловой Надежде Михайловне (ИНН 770802840174, адрес: 127224, г. Москва, ул. Широкая, д.25/24, кв. 101) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Гавриловой Надежды Михайловны в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны