Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-19 об отказе ММБУ «Управление... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-19

 

17 февраля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

руководителя ММБУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска» <...>, представителя ММБУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска» <...> (по доверенности), представителей ООО «Батер» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение ММБУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Батер», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

06.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Батер» (ИНН 5191309237, 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, дом 5-25, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 02.06.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: улица Профсоюзов, дом 20 в городе Мурманске, реестровый номер контракта: 3519000004416000037 (далее — Контракт).

Установлено, что 02.06.2016 между Заказчиком и ООО «Батер» заключен Контракт.

Согласно пункту 1.2. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: улица Профсоюзов, дом 20 в городе Мурманске. 1 этап (далее по тексту – работы), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Договором, в том числе техническим заданием (Приложение № 1), сметным расчетом (Приложение № 3), а также проектной документацией (шифр 07-09-2015-136).

Срок выполнения работ: Начало: дата заключения Договора; Окончание: не позднее 01.09.2016 г. Работы выполняются в соответствии с графиком производства работ. (пункт 4.1 Контракта).

В установленный срок (до 01.09.2016) ООО «Батер» своих обязательств по Контракту не выполнило.

Согласно пункту 13.2. Контракта расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

09.01.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.

Пунктом 11 Контракта предусмотрено, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента размещения договора, подписанного ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика , в ЕИС и действует по 31.10.2016.

В силу пункта 14.1 Контракта прекращение действия настоящего договора не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему договору, возникших до прекращения действия настоящего договора.

Таким образом, срок действия договора определен сторонами — до 31.10.2016, за исключением правоотношений связанных с обязательствами сторон.

Часть 1 статьи 307 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Односторонний отказ от исполнения контракта со стороны Заказчика не является обязательством по договору, следовательно воспользоваться правом одностороннего отказа от исполнения контракта может заказчик только в течении срока действия договора, то есть до 31.10.2016.

Как ранее было отмечено, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком 09.01.2017, то есть, в то время когда договор прекратил свое действие. Однако возможность расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского кодекса не предусмотрена.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 11.01.2017 (за сроками действия контракта), нарочно с курьером 09.01.2017, а также размещено в единой информационной системе 12.01.2017.

Таким образом, вся процедура одностороннего отказа от исполнения контракта проходила после того как срок действия договора истек, и, следовательно, у Заказчика такое право на тот момент отсутствовало. Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для включения ООО «Батер» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Батер» (ИНН 5191309237, 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, дом 5-25, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, представленные ММБУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 02.06.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: улица Профсоюзов, дом 20 в городе Мурманске, реестровый номер контракта: 3519000004416000037 не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России                       К.Ф.Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                           М.Е. Гребенюкова

                                                                                                               Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны