Решение б/н Решение №06-09/РНП-51-19 об отказе ГОБУЗ «Апатитско-Кировска... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-09/РНП-51-19

 

19 февраля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., зам. руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" – <...> (по доверенности № 58 от 19.02.2015), <...> (по доверенности № 51 от 19.02.2015),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Сантехник» – <...> (по доверенности № б/н от 19.02.2015),

рассмотрев обращение, представленное Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" (далее по тексту решения – ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», Заказчик) по проверке факта расторжения контракта с обществом с ограниченной ответственностью «Сантехник» и решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

06 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сантехник» (ИНН 5105002050, ОГРН 1025100588655, адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, 39) (далее по тексту решения – ООО «Сантехник», Подрядчик, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № 105 (реестровый номер <...> ) от 11.07.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», реестровый номер закупки: 0149200002314001265 заключенного с ООО «Сантехник» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», реестровый номер закупки: 0149200002314001265 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

По итогам проведенного Электронного аукциона, заключен контракт № 105 (реестровый номер <...> ) от 11.07.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» (далее по тексту решения — Контракт).

Согласно пункту 5.3 Контракта работы должны быть выполнены Подрядчиком в течении 5 (пяти) месяцев с момента заключения Контракта, то есть до 08.12.2014. Работы в полном объеме не выполнены.

Пунктом 10.3 Контракта установлено, что настоящий Договор расторгается до окончания срока его действия по обоюдному согласию Сторон, оформленному в виде соглашения и подписанному Сторонами или по решению суда, а также в одностороннем порядке при существенных нарушениях Подрядчиком условий настоящего Договора.

Существенными нарушениями условий настоящего Договора считаются, если Подрядчик:

- не приступил к работам в течение 15 дней, с даты заключения настоящего договора;

- допустил систематическое (два и более случаев) выполнение работ с ненадлежащим качеством, зафиксированное актами Заказчика;

- неоднократно нарушил условия договора и правила техники безопасности при ведении работ на объекте, предусмотренных СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;

- допустил при выполнении работ нарушение условий настоящего договора, нормативных правовых актов Российской Федерации, норм и правил, правил и стандартов саморегулирования.

Данные случаи фиксируется Заказчиком в экспертном заключении. Подрядчик уведомляется об указанных фактах телефонограммой либо факсимильным сообщением с последующим предоставлением почтовой или нарочной связью.

В соответствии с условиями Контракта Заказчиком проведены контрольные мероприятия, что отражено в актах проведения контрольных мероприятий на фактическое соответствие техническому заданию, договорным срокам исполнения (согласно утвержденному календарному плану графику) проводимых работ на объекте «Капитальный ремонт здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» (далее по тексту решения – Акт) от 26.11.2014, от 19.12.2014, от 31.12.2014. Данные Акты направлены в адрес ООО «Сантехник».

В вышеуказанных Актах Заказчиком зафиксированы факты существенных нарушений условий Контракта (неоднократное нарушение условий договора и правил техники безопасности при ведении работ на объекте, предусмотренных СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»).

В связи с существенными нарушениями условий Контракта и в соответствии с пунктом 10.3 Контракта Заказчиком 13.01.2015 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 01-28/23. Данное решение 14.01.2015 направлено ООО «Сантехник» заказным почтовым отправлением и по представленным данным вручено представителю адресата 24.01.2015. Так же информация об одностороннем отказе от исполнения контракта была направлена 13.01.2015 по электронной почте. Однако Заказчик не разместил копию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

По смыслу статьи 95 Закона о контрактной системе для надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчику необходимо осуществить следующие действия:

- размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направление решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение хотя бы одного из вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Заказчик исполнил обязательство по уведомлению Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, в части направления данного решения Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу указанному в контракте, а также по адресу электронной почты, но не разместил данное решение в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик нарушил порядок расторжения Контракта, а именно требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, сведения в отношении ООО «Сантехник» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Отказать ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» во включении сведений в отношении ООО «Сантехник» (ИНН 5105002050, ОГРН 1025100588655, адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, 39) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Материалы дела № 06-09/РНП-51-19 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2015.

В полном объёме решение изготовлено 25.02.2015.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны