Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-20 об отказе ФКУ "Управление ... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-20

11 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области" - <...> (доверенность от 05.04.2016 № 514/Ю/ИДВ-2352),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Альянс» - <...> (доверенность от 06.05.2015 г. №1),

генерального директора ООО «Альянс» - <...>, действующего на основании устава,

рассмотрев обращение, представленное Федеральным казенным учреждением "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения — Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее по тексту решения – ООО «Альянс», Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Альянс» (ИНН юридического лица: 5190027215, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519001275188, ФИО: Ефименко Валерий Михайлович, адрес: 183034 г. Мурманск, ул. Домостроительная, д.6) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на «Поставка продуктов питания для дошкольного образовательного учреждения (2050)», номер закупки: 0349100018216000009 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 09 февраля 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области"

Наименование объекта закупки: Поставка продуктов питания для дошкольного образовательного учреждения (35).

Начальная (максимальная) цена контракта: 622 320,37 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона от 01.03.2016 года № 0349100018216000009-3, победителем признано ООО «Альянс» (защищенный номер заявки 1) с ценой контракта 612985,01 (шестьсот двенадцать тысяч девятьсот восемьдесят пять) рублей, 01 копейка.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 0,5 %.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

04 марта 2016 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составил путём включения цены контракта, предложенной ООО «Альянс», информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания проекта контракта для Победителя аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе — до 23:59 09.03.2016 г.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В регламентированный срок, то есть 11 марта 2016 года Обществом размещён в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. Согласно указанному протоколу, Поставщик требовал внести изменение в п. 31 Контракта, добавив формулировку «НДС не облагается» при указании цены договора, а также внести изменения в реквизиты Поставщика.

В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

16.03.2016 г. Заказчиком был рассмотрен протокол разногласий, но в связи с тем, что электронная площадка 09.11.2016 г. зафиксировала не подписание контракта со стороны победителя аукциона в регламентированный срок, у Заказчика отсутствовала возможность разместить ответ на протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с не представлением ООО «Альянс» в установленный срок подписанного проекта контракта, а также обеспечения исполнения контракта, на основании требований вышеуказанной статьи Заказчик принял решение о признании ООО «Альянс» уклонившимся от заключения Контракта. Свое решение Заказчик оформил в виде «Протокола уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №0349100018216000009» от 10 марта 2016 года.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Федеральным казенным учреждением "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области" 28.03.2016 года заключен государственный контракт с участником Электронного аукциона (ООО «Севморснаб»), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как было указано ранее, 30 марта 2016 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Альянс» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из совокупности указанных норм следует, что подписание контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, является обязанностью участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.

В случае не подписания контракта победитель электронного аукциона признается уклонившимся от подписания контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные Обществом пояснения и документ, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО «Альянс» отсутствуют признаки недобросовестности в виду следующего.

Из пояснений представителя ООО «Альянс» следует, что в установленный для подписания проекта контракта срок, генеральный директор ООО «Альянс» установил, что электронно-цифровая (далее ЭЦП) подпись неисправна и у него отсутствует возможность исполнить свои обязательства по подписанию контракта и направлению подтверждения обеспечения контракта в виде банковской гарантии.

Общество обратилось в удостоверяющий центр ООО «Б2Б Коннект» с просьбой провести проверку электронно-цифровой подписи на предмет ее функционирования. В ходе проверки специалистами удостоверяющего центра было установлено, что неисправность произошла вследствие того, что вышел из строя чип питания, что подтверждается Актом проверки работоспособности носителя ключевой информации от 11 марта 2016 года. Указанная неисправность была устранена 11.03.2016 года.

Кроме того, как было установлено в ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС России, 14 марта 2016 года Обществом были направлены в адрес Заказчика подписанные экземпляры Контракта на бумажном носителе с письмом, объясняющим сложившуюся ситуацию и подтверждением намерения заключить Контракт и исполнить все обязательства по нему.

Из пояснений представителя Общества и представленных материалов следует, что Обществом была произведена закупка товара (продуктов питания) с целью его поставки в рамках Контракта Заказчику, также Обществом в качестве обеспечения исполнения была оформлена банковская гарантия №152888 от 04.03.2016, выданная ООО Банк «СКИБ». На заседании Комиссии установлено, что представленная банковская гарантия включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, и подавая соответствующую заявку, участник торгов обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Приняв решение об участии в электронном аукционе, участник закупки, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для его заключения.

Формальный факт уклонения ООО «Альянс» от заключения контракта, выразившийся в не подписании в установленный срок проекта контракта, а также в непредставлении обеспечения исполнения контракта, в связи с технической неполадкой носителя ключевой информации, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «Альянс» (ИНН юридического лица: 5190027215, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519001275188, ФИО: Ефименко Валерий Михайлович, адрес: 183034 г. Мурманск, ул. Домостроительная, д.6), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Альянс» (ИНН юридического лица: 5190027215, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519001275188, ФИО: Ефименко Валерий Михайлович, адрес: 183034 г. Мурманск, ул. Домостроительная, д.6) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны